Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЖОН ЛОКК (1632—1704), английский философ эпохи Просвещения




«Девять десятых людей делаются такими, какими они есть, только благодаря воспитанию».

 

Этапы жизни и основные работы Основополагающие идеи Содержание воспитания Методы обучения и воспитания
Закончил Оксфорд, где впоследствии преподавал. Был наставни­ком детей в дворянских семьях. Сторонник конституцион­ной монархии, представитель новой буржуа­зии. Разрабо­танная им система воспитания джентльмена проникнута духом прагма­тизма и рационализ­ма. Работы: Мысли о Человеческое знание является следствием прежде всего внешнего чувственного опыта. У человека нет врож­денных идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию. Цель— воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утонченного в обращении. Важнейшие задачивоспитания: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Воспитание джентльмена включает физическое, нравственное, умственное, религиозное и трудо­вое воспитание. Физическое воспитаниеспособствует развитию здорового тела, выработке мужества и настойчи­вости. Укрепление здоровья, свежий воздух, про­стая пища, закаливание, строгий режим, упражне­ния, игры. Умственное воспитаниедолжно подчиняться раз­витию характера. Формирование образованного делового человека. Религиозное воспитаниенеобходимо направлять не на приучение детей к обрядам, а на формирова­ние любви и почтения к Богу как высшему суще­ству. Нравственное воспитание— воспитывать способ­ность отказывать себе в удовольствиях, идти напе­рекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного по­ведения. Трудовое воспитаниезаключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотв­ращает возможность вредной праздности. Главными воспита­тельными средствами являются: — пример, — среда. Устойчивые положи­тельные привычки воспитываются — ласковыми словами, — кротким внушением. Физические наказа­нияприменяются только в исключитель­ных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происхо­дит через умение переносить трудно­сти,чему способствуют физ. упражнения и закаливание. Обучение и воспита­ние народа

Продолжение таблицы

 

Этапы жизни и основные работы Основополагающие идеи Содержание воспитания Методы обучения и воспитания
воспитании; Об управлении разумом. Ребенок получает образо­вание дома,т. к. в школе собрана «пестрая толпа дурно воспитанных мальчиков всякого состо­яния». Укрепление роли незави­симых пед. учреждений — отделение от церкви. Обучение на родном языке. Все составляющие воспитания должны быть взаи­мосвязаны. Содержание обучения Чтение, письмо, рисование, география, этика, ис­тория, законоведение, натурфилософия, хроноло­гия, бухгалтерия, родной язык, французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астроно­мия, фехтование, верховая езда, танцы. Характерная особенность пед. теории — утилита­ризм — каждый предмет должен готовить к жиз­ни. Основной дидактический принцип: в обучении опираться на интерес и любознатель­ность детей. Дети рабочих — бремя на обществе. Их с 3 до 14 лет направлять в рабочие школы, где они будут питаться только хлебом досыта и отрабатывать эту пищу своим трудом. Детей из школы удобно водить в церковь под надзором учителей.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.