Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мария монтессори (1870-1952)




ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952)

ТЕЧЕНИЕ НЕОФРЕБЕЛИЗМА

Американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики педоцентризма.

Резко критиковал схоластическое, оторванное от жизни образование в современной ему школе. Главное место в педагогическом процессе отводил деятельности детей, труду. Исключал из образовательного процесса система­тическое сообщение детям знаний в определенной последовательности.

Обучение «путем делания». Всякая теория лишь средство приспособле­ния, «инструмент для действия», критерием ее является практическая полезность. «Унция опыта значит больше, чем тонна теории». «Трудцентр всей школьной работы».

Педагог выступал лишь как консультант, организующий самостоятель­ное решение учеником возникающих на практике познавательных задач узкопрактической направленности. Ребенок — как исследователь.

В методике Дьюи большое место занимают игры, импровизация, экскур­сии, художественная самодеятельность, домоводство.

Воспитанию дисциплины противопоставлял развитие индивидуально­сти ребенка.

Труды:

Школа будущего, Школа и ребенок, Психология и педагогика мышления, Введение в философию воспитания, Школа и общество.

Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания. Воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется пол­ная свобода действий, спонтанной активности.

Отрицает закономерности развития ребенка и управление становлением личности. Необходимо представить ребенку условия для «самовоспитания и самообучения». Способствовать формированию познавательной активности, инициативы, умения достигать своих индивидуальных целей, развивая волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину. Дисциплина активная и деятельная.

Вводит самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами.

Форма занятийиндивидуальный урок. Сжатость, простота, объективность.

Организация учебного процесса на основе признания за каждым ребен­ком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфи­ческие способы овладения знаниями.

Разработала интересный дидактический материал для занятий детей.

Воспитатель — наблюдатель за процессом раскрытия «внутренней жиз­ненной силы» ребенка. Отсутствие соревнований детей друг с другом, упразднение наград и наказаний.

Основа обучения дошкольника и мл. школьника — сенсорное воспита­ние, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и заня­тий с дидактическим материалом.


Органично использовала игру в процессе обучения.

Умственное воспитание фактически сводила к развитию органов чувств.

Религиозное воспитание необходимо для понимания человеком своей жизненной миссии на Земле и прохождения индивидуального, данного только конкретной личности крестного пути.

Труды:

Дом ребенка, Метод научной педагогики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.