Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика «Эстетическая наклонность»




Цель: выявить художественные предпочтения школьника.

Ход выполнения: учащимся предлагается ответить на вопросы следующей анкеты:

1. Какой вид искусства тебе больше всего нравится?

1) театр; 2) художественная литература; 3) кино; 4) изобразительное искусство; 5) эстрадная музыка; 6) серьезная музыка; 7) ни один вид искусства меня особенно не интересует.

2. Какой рассказ, повесть, роман, стихотворение или пьеса тебе нравится? Напиши название.

3. А теперь, если знаешь, напиши фамилию любого писателя (кроме изучавшихся в школе) и название какой-нибудь его книги.

4. Если ты прочитал за последние две недели какие-нибудь книги (рассказы, повести, романы, стихи, пьесы), то напиши название каждой и общее их количество.

5. Что тебе нравится на уроках литературы?

1) узнавать об особенностях литературы (что такое аллегория, чем отличается поэзия от прозы и т.п.); 2) нравится, когда на уроке читают стихи, рассказы, отрывки из книг; 3) слушать рассказы учителя о жизни какого-нибудь писателя и о его книгах; 4) писать изложения, сочинения; 5) делать доклады, сообщения о каком-нибудь писателе, о прочитанной книге и ее героях; 6) нравится, когда обсуждаются характеры героев книги, их поступки, взаимоотношения; 7) мне ничего не нравится на уроке литературы.

6. Какой фильм тебе нравится? Напиши название.

7. А теперь, если знаешь, напиши фамилию любого кинорежиссера и название какого-нибудь его фильма.

8. Сколько раз за последние две недели ты смотрел художественные фильмы?

9. Какая скульптура или картина художника тебе нравится? Напиши название.

10. А теперь, если знаешь, напиши фамилию любого художника или скульптора и название какой-нибудь его картины или скульптуры.

11. Сколько раз за последние 12 месяцев ты бывал на выставках картин художников или скульптуры?

12. Что больше всего тебе нравится или нравилось на уроках рисования?

1) рисовать предметы, которые учитель приносит в класс; 2) слушать рассказ учителя об особенностях живописи, о том, как надо смотреть и понимать картины художников; 3) рассматривать картины (репродукции); 4) слушать рассказ учителя о жизни какого-нибудь художника и о его картинах; 5) рисовать по заданной теме, делать рисунки к прочитанной книге; 6) рисовать различные красочные узоры; 7) ничего не нравится.

13. Какое музыкальное произведение (симфония, песня, танцевальная мелодия, опера, балет, оперетта) тебе нравится? Напиши название.

14. А теперь, если знаешь, напиши фамилию любого композитора и название какого-нибудь его произведения.

15. Сколько раз за последние 12 месяцев ты бывал на оперных, балетных спектаклях и на концертах серьезной музыки?

16. Сколько раз за последние 12 месяцев ты бывал на спектаклях театра музыкальной комедии и на концертах эстрадной музыки?

17. Что тебе больше нравится (или нравилось) на уроках пения?

1) учиться понимать ноты; 2) слушать, когда учитель рассказывает об особенностях музыки, о том, как надо слушать и понимать музыку; 3) слушать на уроке музыку; 4) слушать рассказ учителя о жизни какого-нибудь композитора и его музыке; 5) петь на уроке песни; 6) ничего не нравится.

18. Какой спектакль драматического театра тебе нравится? Напиши название (спектакли, которые ты видел по телевизору, не называй).

19. А теперь, если знаешь, назови фамилию любого театрального режиссера и название какого-нибудь спектакля, который он поставил.

20. Сколько раз за последние 12 месяцев ты смотрел спектакль (в театре, Доме культуры, в школе)?

21. Какие газеты и журналы, посвященные литературе и искусству, или статьи об искусстве ты читал за последний месяц? (если что-то читал, то напиши названия газет, журналов, статей или о чем они).

22. Какие передачи по телевидению ты любишь больше всего?

1) когда рассказывают о картинах, скульптурах; 2)когда исполняют музыкальные произведения;3) когда рассказывают о жизни и творчестве композиторов, об отдельных музыкальных произведениях; 4) эстрадно-развлекательные передачи; 5)спектакли, телеспектакли, кукольный театр; 6) когда рассказывают о театре, театральных режиссерах и актерах; 7) кинофильмы, телефильмы, мультфильмы; 8) когда рассказывают об истории кино, о кинорежиссерах и кинотеатрах; 9) когда читают стихи, отрывки из литературных произведений, рассказывают о писателях; 10) другие передачи, не упомянутые здесь (напиши какие).

23. Какие передачи по радио (из перечисленных выше) ты любишь больше всего?

24. Если ты читал за последние 12 месяцев книги о литературе и искусстве, то напиши их названия (о кино, театре, музыке, о живописи и скульптуре, о литературе, об общих вопросах искусства).

Обработка полученных данных.

Художественные предпочтения школьника анализируются по двум составляющим: по количественным и качественным показателям. Количественные показатели характеризуют интерес по принципу «больше - меньше» (вопросы 1,4,8,11,15,16,20,22,23).

Например, если ученик часто ходит в театр и меньше в музей, то, следовательно, театр его интересует больше, чем изобразительное искусство. Но качество этого интереса может быть самым разным: от желания легко и весело провести время до потребности в душевном потрясении, познания себя и мира. Качественным показатели свидетельствуют об определенном уровне художественного развития человека, сводятся к оценке «лучше - хуже) (вопросы 2,6,9,13,18).

Другой качественной характеристикой художественного интереса является его уровень. Так, интерес школьника может быть направлен на условие, потребление художественных впечатлений: он получает удовольствие, когда следит за сюжетом фильма или повести, переживает судьбу героя, испытывает волнение от музыки, размышляет о заложенных в произведениях мыслях и т.п. Этот интерес может иметь искусствоведческий характер. Например, школьнику важно не только получить художественное впечатление, но и понять, как создается произведение, постараться проникнуть в его «тайны», разобраться в истории искусства (вопросы 3,7,10,14,19,21,24,5,12,17). Этот интерес можно попытаться возбудить, если специально рассказывать об авторе, истории создания произведения, знакомить с искусствоведческой периодикой, книгами, статьями.

Приложение 13

«Диагностическая профориентационная карта»

В карте десять психических свойств — пространственное мышление, слухоречевая память, зрительная память, логическое мышле­ние, словарный запас, математическое мышление, глазомер, вы­числительные способности, профессиональная склонность и про­фессиональный интерес, — которые в определенной степени представляют характер природных задатков школьников. Если уров­ни их развития соотнести с типами профессий, то можно опреде­лить, какой тип из пяти лучше всего подходит каждому школьнику. Для диагностики этих свойств используются специально раз­работанные психологами валидные и надежные тесты и специ­альные методики.


Диагностическая профориентационная карта

ученика________ «» класса, школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровни и типы профессий Пространственное мышление Слухоречевая память Зрительная память Логическое мышление Словарный запас Математическое мышление Глазомер Вычислительные способности Профессиональная склонность Успеваемость Состояние здоровья Установка семьи Технические кружки Профессиональный интерес § <1> I а
гуманитар. естеств.-науч. художеств.
                                  физика
      математика
                                  химия
      биология, с/х
                                  медицина
      педагогика
                                  филология
      журналистика
                                  история
      юриспруденция
                                  декор. -прикл. иск.
      вок., театр, иск.
                                  военное дело  
      спорт  
                                  техника  
      строительство  
                                  сфера обслужив.  
      обществ, работа  
                                     
         
Ч-П                 Школа рекомендует:  
Ч-Т        
Ч-Ч            
Ч-З            
4-Х        
                                                     

 

Приложение 13.1.

1. Пространственное мышление — при помощи специального теста (рисунок), на выполнение которого отводится 10 минут. Учащимся дается инструкция: «Ребята! Вам предлагается выполнить 10 заданий. Суть каж­дого заключается в следующем: представьте мысленно лист бумаги в фор­ме квадрата, который сворачивается 2 раза пополам. Затем сбоку выреза­ется треугольник. Разворачивая в обратной последовательности, вы получите тот же лист уже с треугольными отверстиями. Укажите, кото­рый из предложенных четырех вариантов (А, Б, В, Г) ответов правиль­ный. Последующие задания от первого к десятому усложняются по числу вырезанных отверстий и линий сгибов».

Результат определяется количеством правильно выполненных зада­ний.

Ключ: 1В, 2Г, 3В, 4А, 5Г, 6Г, 7В, 8А, 9Б, 10Б.

 

 

 

 

Приложение 13.2.

2. Слухоречевая память — при помощи задания запомнить на слух и воспроизвести письменно четыре набора слов, по 10 слов в каждом. Вре­мя на запись каждого набора 45 секунд.

Торт Слон Слово Чай
Время Роза Плащ Ночь
Ягода Слух Тормоз Ветка
Лампочка Чашка Дом Парта
Мысль Луна Журнал Космос
Стол Мел Самолет Полка
Земля Воздух Вишня Малина
Крыло Обои Число Колесо
Галстук Снег Часы Шапка
Картошка Футболка Мясо Музыка

Шкала оценок: 1 балл — 16 слов; 2 балла — 17—19; 3 балла — 22 — 24; 5 баллов — 25; 6 баллов — 26—28; 7 баллов — 29 — 30; 8 баллов — 31 — 32; 9 баллов — 33 — 34; 10 баллов — 35 слов и больше.

Приложение 13.3.

3. Зрительная память определяется при помощи специального теста, материалом для которого служат изображения, представленные на рис. 6 и 7. Школьникам дается инструкция: «Ребята! Вам необходимо в течение одной минуты посмотреть и запомнить 10 схематических фигур человека (см. рис. 6), затем найти эти фигурки на другом рисунке (см. рис. 7) среди множества подобных фигур в течение 5 минут, мысленно пронумеруйте все 30 фигур по порядку последовательно из ряда в ряд и напишите на листе, под какими номерами окажутся обнаруженные вами фигуры».

Результат теста определяется количеством правильно выполненных заданий. Ключ к заданию: 2, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 18, 19, 20.

 

 

 

Приложение 13.4.

Логическое мышление выявляется при помощи следующего теста: учащимся предлагается за 10 минут выполнить 20 заданий. Необходимо выявить связь между первыми двумя предложенными словами и перене­сти эту связь на другую пару слов, подобрав в соответствии с нею к первому слову второе из четырех предложенных (а, б, в, г).

1. Машина — гараж

Петух — а) курица, б) забор, в) птицеферма, г) яичница

2. Краска — художник

Кирпич — а) дом, б) плотник, в) маляр, г) каменщик

3. Автомобиль — колесо

Птица — а) перо, б) крыло, в) полет, г) клюв

4. Ручка — тетрадь

Щетка — а) зубы, б) мыло, в) паста, г) порошок

5. Волк — стая

Пчела — а) улей, б) паста, в) рой, г) цветок

6. Огурец — грядка

Рога — а) копыта, б) сувенир, в) баран, г) голова

7. Ботинок — шнурок

Дверь — а) замок, б) ручка, в) петля, г) веревка

8. Атмосфера — загрязнение

Труба — а) дым, б) засорение, в) завод, г) пыль

9. Пример — образец

Силач — а) богатырь, б) здоровье, в) зарядка, г) тренировка

10. Яблоня — яблоко

Курица — а) мясо, б) перо, в) яйцо, г) цыпленок

11. Секунда — час

Сутки — а) год, б) месяц, в) неделя, г) век

12. Гриб — груздь

Болезнь — а) кашель, б) горло, в) грипп, г) температура

13. Толстый — тонкий

День — а) вчера, б) ночь, в) четверг, г) зима

14. Винтовка — мишень

Космодром — а) ракета, б) спутник, в) космос, г) космонавт

15. Машина — кузов

Магазин — а) прилавок, б) творог, в) продавец, г) касса

16. Ателье — клиент

Дом — а) житель, б) гость, в) мальчик, г) дед

17. Север — юг

Северо-восток — а) юго-запад, б) запад, в) северо-запад, г) юго-запад

18. Ток — провода

Вагон — а) вокзал, б) поезд, в) купе, г) рельсы

19. Золото — серебро

Бронза — а) малахит, б) медь, в) рубин, г) изумруд

20. Воздух — кислород

Печка — а) дом, б) крыша, в) труба, г) дым

Уровень развития данного психического свойства определяется количеством правильных ответов, деленным на два (берется только целая теть). Ключ: 1в, 2г, 36, 4а, 5в, 6г, 7а, 86, 9а, 10в, 116, 12в, 136, 14в, 15а, 166, 17г, 18г, 196, 20в.

 

Приложение 13.5.

Словарный запас определяется следующим тестом: «Придумать как можно больше слов — имен существительных, нарицательных — в единственном числе, содержащих в своем составе следующие буквы: П — Р, Ч — О, И — И. На каждое буквосочетание отводится 3 минуты, на все три набора — 9 минут.

Шкала оценок: 1 балл — 7 слов; 2 балла — 8—12; 3 балла — 13—19; \ балла — 20 — 26; 5 баллов — 27 — 33; 6 баллов — 34—41; 7 баллов — 12—49; 8 баллов - 50—59; 9 баллов - 60-68; 10 баллов - 69 слов и больше.

 

Приложение 13.6.

Математическое мышление определяется следующим тестом. Дается задание продолжить числовые ряды:

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 16) 0, 3, 8, 15, 24
2) 12, 10, 8, 6, 4 17) 25, 5, 49, 7, 81
3) 6, 9, 12, 15, 18, 21 18) 1, 2, 2, 2, 3, 2
4} 45, 39, 33, 27 19) 6, 3, 18, 7, 3, 21, 8
5) 2, 4, 8, 16, 32 20) 6, 7, 9, 13, 21
6) 1; 2,5; 4; 5,5 21) 18, 13, 31, 19, 14
7) 1, 4, 16 22) 1, 8, 27
8) 54, 18, 6 23) 4, 12, 16, 28, 44
9) 4, 1, 5, 2, 6, 3 24) 64, 48, 40, 36, 34
10) 112, 56, 28, 14 25) 20, 21, 19, 22, 18
11) 8, 2, 8, 3, 8, 4 26) 4, 7, 9, 11, 14, 16
12) 16, 17, 19, 20, 22, 23 27) 2, 4, 9, 18, 23
13) 19, 16, 22, 19, 25, 22 28) 1, 5, 2, 4, 5, 8, 12, 5
14) 93, 90, 30, 27, 9, 6 29) 8, 4, 12, 20, 8, 28
15) 1, 4, 9, 16, 25, 36 30) 1, 8, 9, 64, 25

Ключ к заданию:

1) 7, 8; 2) 2, 1; 3) 24, 27; 4) 21, 15; 5) 64, 128; 6) 7, 8, 5; 7) 64, 256; 8) 2, 2/3; 9) 7, 4; 10) 7, 3, 5; 11) 8, 5; 12) 25, 26; 13) 19, 36; 14) 2, -1; 15) 49, 64; 16) 35, 48; 17) 9, 121; 18) 4, 2; 19) 3, 24; 20) 37, 69; 21) 33 45; 22) 64, 125; 23) 72, 116; 24) 33, 32, 5; 25) 23, 17; 26) 18, 21; 27) 46 (только одно); 28) 32, 64; 29) 48, 20; 30) 216, 553.

Уровень развития данного психического свойства определяется количе­ством правильных ответов, деленным на три (по десятибалльной шкале).

 

Приложение 13.7.

Глазомер определяется при помощи специального теста, основан­ного на сопоставлении отрезков, представленных на рисунке.

Учащимся дается инструкция: «Посмотрите внимательно на плакат. Среди вертикальных черточек найдите на глаз те, которые равны по длине отрезкам а, б, в, АБ, ВС, МН, КЛ, РТ, ЕР, ДБ и поставьте около этих отрезков номер той черточки, которая равна по длине каждому из от­резков».

Время выполнения 10 минут. Результаты теста определяются по ко­личеству правильно выполненных заданий. Ключ: а — 7, б — 5, в — 8, АБ - 1, ВС - 3, МН - 10, КЛ - 2, РТ - 4, ЕР - 6, ДВ - 9.

 

Приложение 13.8.

Вычислительные способности определяются тестом: в течение 15 минут решить устно следующие последовательно расположенные арифметиче­ские действия:

1.52 + 48:2-41x3 =? 16.7x8 + 25:9 + 91=?
2.74-66x4 + 48:8 =? 17.6x4 + 48:8x9 =?
3.94-87x3-15:6 =? 18.9x7-27:6x8 =?
4.9x5-39x4 + 76 =? 19.3x9 + 45:8 + 71=?
5.40:5 + 79-69:3 =? 20. 100-37:9x7 + 25 =?
6.85-57:4x5 + 58 =? 21.43 + 29:9x6 + 46 =?
7.6x5x3-72:2 =? 22.2x7 + 66:20x9 =?
8. 100-73:3x5 + 47 =? 23.56:8x10-16:6 =?
9.93-58:5x3 + 79 =? 24.89-68:7x9 + 78 =?
10.40x2-56:4x3 =? 25.4x7 + 28:8x9 =?
11. 17+15:4 + 25 =? 26.72:8x6 + 27:9 =?
12.7x1 + 86-79:7 =? 27.63:9 + 25:8x20 =?
13.4x8+ 17:7 + 83 =? 28.8x9-16:7x6 =?
14.36:6x8 + 24:9 =? 29. 100-46:9x7 + 39 =?
15. 17 + 46:7 + 40-37 =? 30.7x9-39:8x30==?

Ответы для контроля: 1) 27; 2) 10; 3) 1; 4) 100; 5) 6; 6) 93; 7) 9; 8) 92; 9) 100; 10) 18; 11) 33; 12) 2; 13) 90; 14) 8; 15) 12; 16) 100; 17) 81; 18) 48; 19) 80; 20) 74; 21) 94; 22) 36; 23) 9; 24) 105; 25) 63; 26) 9; 27) 80; 28) 48; 29) 81; 30) 90.

 

Приложение 13.9.

Профессиональная склонность определяется по «Карте самооценки склонностей».

Карта самооценки склонностей ( Климов Е.А., Чистякова С.Н.)

Предположим, что после соответствующего обучения вы смо­жете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы предпочтете? Ниже предложено 20 пар утверж­дений, обозначенных индексами а и б, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности. Перечертите в рабочую тет­радь «Лист ответов»

Лист ответов

ч-ч ч-т Ч-П Ч-З Ч-Х
    За
     
     
10а    
12а   11а   13а
  14а   15а  
    16а   17а
18а 19а 20а    
         

 

Внимательно прочитав оба утверж­дения, знаком «++» отметьте то из них, которое более привлека­тельно для вас, «+» — менее привлекательно, «—» — совсем не­привлекательно.

1а. Ухаживать за животными 16. Обслуживать машины
2а. Помогать больным людям, лечить их 26. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
За. Участвовать в оформлении книг, плакатов, журналов 36. Следить за состоянием и развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.) 46. Доводить товары до потребителя (рекламировать)
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 56. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Содержать животных 66. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 76. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.
8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии) 86. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище 96. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а. Лечить животных 106. Выполнять вычисления, расчеты
Па. Выводить новые сорта растений 116. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т.п.)  
12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать 126. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)  
13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности 136. Наблюдать, изучать жизнь микробов  
14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты 146. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т.п.  
15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых объектах и т.п. 156. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые)  
16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице 166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение  
17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий 176. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов  
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п. 186. Играть на сцене, принимать участие в концертах  
19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 196. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты  
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 206. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)  

После заполнения листа ответов подсчитайте число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (в соответствии с типами профессий). Их сумма будет показателем степени выраженности осознанной склонности к одному из типов профессий.

Приложение 13.10.

Профессиональный интерес определяется при помощи следу­ющей специальной «Анкеты интересов»

Методика «Анкеты интересов» (методика А. Е. Голомштока).

1. Решать математические задачи и проводить сложные математические расчеты.

2. Готовить растворы, смешивать реактивы.

3. Изучать особенности физиологических процессов в различных организмах.

4. Собирать коллекции материалов.

5. Делать (склеивать) модели самолетов, планеров, кораблей.

6. Выполнять работу, используя измерительные и испытательные приборы.

7. Читать произведения классической мировой литературы.

8. Читать книги о работе милиции, о борьбе с правонарушениями.

9. Знакомиться с историей искусств нашей Родины.

10. Читать книги о воспитании детей и молодежи, о работе учи теля.

11. Читать книги о работе врачей, медицинские журналы.

12. Заботиться об уюте в помещении.

13. Читать военную литературу.

14. Слушать оперную и симфоническую музыку.

15. Читать книги о художниках.

16. Предпочитать уроки математики.

17. Решать задачи по химии.

18. Изучать анатомическую структуру растений и животных.

19. Читать о различных странах, их экономике и государственном устройстве.

20. Читать технические журналы («Техника молодежи», «Юный техник»).

21. Читать статьи и научно-популярные журналы о достижениях в области радиотехники.

22. Анализировать, сравнивать и оценивать литературные произведения.

23. Знакомиться с различными законами, распоряжениями, уставами, инструкциями.

24. Изучать историю города и района, в котором живем.

25. Помогать товарищам, отстающим в учебе, объяснять трудные вопросы.

26. Предпочитать уроки анатомии и физиологии человека.

27. Составлять и вести картотеку.

28. Знакомиться с военной техникой.

29. Слушать современную популярную музыку.

30. Посещать музеи, художественные выставки.

31. Заниматься в математическом кружке, учиться в математической школе.

32. Предпочитать уроки химии.

33. Читать книги о растениях и животных.

34. Ездить в экспедиции.

35. Знакомиться с современными достижениями техники (слушать радио и смотреть телепередачи, посещать технические выставки).

36. Заниматься в радиотехническом кружке.

37. Читать литературно-критические и публицистические статьи.

38. Изучать политический строй и социальные изменения в других странах.

39. Читать книги на исторические темы.

40. Выполнять работу пионервожатого.

41. Знакомиться с достижениями в области медицины.

42. Организовывать питание в походах.

43. Предпочитать уроки физкультуры.

44. Заниматься в музыкальной школе.

45. Заниматься в изостудии.

46. Решать задачи по алгебре.

47. Делать опыты по химии.

48. Предпочитать уроки ботаники, зоологии, анатомии.

49. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ис­копаемых.

50. Разбираться в технических чертежах и схемах.

51. Ремонтировать бытовые электроприборы.

52. Пробовать писать рассказы, стихи.

53. Проводить политинформации в классе.

54. Смотреть фильмы об исторических событиях в разных стра­нах.

55. Готовить доклады, сообщения и выступать с ними перед младшими товарищами.

56. Заботиться о больных, оказывать им помощь.

57. Помогать товарищам в выборе в магазине одежды, которая ему больше всего подходит.

58. Участвовать в военных играх, походах.

59. Декламировать стихи, петь в хоре, выступать на сцене.

60. Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи.

61. Решать задачи по геометрии.

62. Самостоятельно выводить формулы химических реакций.

63. Изучать под микроскопом живые ткани, наблюдать поведение мельчайших организмов.

64. Предпочитать уроки географии.

65. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипед, швейную машину и др.).

66. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.

67. Изучать происхождение слов и выражений.

68. Выступать с докладами, сообщениями перед большим ко­личеством людей.

69. Знакомиться с древней культурой по раскопкам археологов.

70. Работать пионервожатым в младших классах.

71. Делать перевязки, оказывать первую помощь при травмах.

72. Оказывать людям различные бытовые услуги.

73. Заниматься в спортивной секции.

74. Играть на музыкальных инструментах.

75. Рисовать карандашами, фломастерами, красками.

76. Читать научно-популярную литературу о математических от­крытиях и известных математиках.

77. Заниматься в химическом кружке, участвовать в химиче­ских олимпиадах.

78. Ухаживать за растениями и животными, наблюдать за ними.

79. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

80. Предпочитать уроки труда.

81. Разбираться в сложных радиосхемах.

82. Работать со словарями, литературными источниками, биб­лиографическими справочниками.

83. Читать в газетах и смотреть по телевизору политические но­вости.

84. Знакомиться с законами исторического развития человечества.

85. Проводить время с маленькими детьми, рассказывать, чи­тать им книги.

86. Проявлять чуткость и заботу по отношению к людям.

87. Проявлять такт, выдержку, самообладание в общении с людьми.

88. Изучать историю крупных исторических сражений и судьбы выдающихся полководцев.

89. Смотреть театральные постановки по телевизору.

90. Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками, I ругами произведениями искусства.

91. Заниматься в математическом кружке, участвовать в мате­матических олимпиадах.

92. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач).

93. Участвовать в работе биологических кружков и проводить опыты с растениями и животными.

94. Составлять географические и геологические карты.

95. Учиться водить машину и уметь самому ее ремонтировать.

96. Предпочитать уроки физики.

97. Писать сочинения на свободные темы.

98. Вести дискуссии на политические темы.

99. Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомить­ся с историей культуры.

100. Анализировать свои поступки, поведение в общении с людьми.

101. Читать медицинские справочники, словари.

102. Работать над улучшением оборудования.

103. Заниматься каким-либо видом спорта, участвовать в со­ревнованиях.

104. Участвовать в вечерах школьной самодеятельности.

105. Выпиливать, выжигать, резать по дереву.

106. Выполнять работу, требующую знаний математических правил и формул.

107. Выполнять работу, требующую знаний принципов и зако­нов химии.

108. Выполнять работу на открытом воздухе, требующую физи­ческой нагрузки.

109. Длительно работать в полевых условиях.

110. Выполнять сложные технические работы, требующие боль­шой точности.

111. Выполнять работу в закрытом помещении, требующую фи­зической нагрузки.

112. Выполнять работу, требующую анализа, обдумывания, умения выражать свои мысли.

113. Выполнять работу, требующую беспристрастного отноше­ния к людям, понимания их психологии.

114. Работать с книгами, сравнивая и анализируя изученное.

115. Выполнять работу, требующую большого такта, выдерж­ки, самообладания.

116. Выполнять работу, требующую большой любви к людям, внимательного к ним отношения.

117. Постоянно работать с людьми, не испытывая утомления.

118. Выполнять работу, требующую решительности, выносли­вости и дисциплинированности.

119. Выполнять работу, требующую постоянной подготовки, по­вторных упражнений.

120. Видеть в обыденном прекрасное и стремиться передать это

 

Таблица

Лист ответов к карте интересов

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
        ПО                    
+                            
                           

Дешифратор карты интересов

1-й столбик — математика, 2-й — химия, 3-й — биология и сельское хозяйство, 4-й — геология и география, 5-й — техника, 6-й — электрорадиотехника, 7-й — филология и журналистика, 8-й — юриспруденция, 9-й — история и археология, 10-й — пе­дагогика, 11-й — медицина, 12-й — труд в сфере обслуживания, 13-й — военное дело и спорт, 14-й — вокальное и театральное искусство, 15-й — декоративное и прикладное искусство.

Лист ответов по карте интересов заполняется учащимися так же, как и карта самооценки склонностей. Затем, после подсчета всех знаков «+» и «—», по столбикам оформляется заключение из трех пунктов:

1. Наибольшая склонность к профессиям типа... (или по другой карте — Наибольший интерес к...).

2. Имеет место склон­ность к профессиям типа... (или — Имеет место интерес к...).

3. Наименьшая склонность к профессиям типа... (или — Наимень­ший интерес к...).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.