Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Создание системы образования в советской России (20 век, 1917-1970)




Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Создание системы образования в Советской России.

2. Основные принципы единой трудовой школы.

3. Организация опытно-показательных учреждении Наркомпроса.

4. Становление и развитие советской педагогики: В.Н; Сорока-Росинский, А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, П.П. Блонский, М.М. Пистрак, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский и др.

5. Общие идеологические и методологические позиции в основе концепции социалистической школы.

6. Комсомольские и пионерские организации.

7. Школа в годы Великой Отечественной войны.

8. Изучение теоретического и практического опыта прошлых лет с позиций сегодняшнего дня.

Основные понятия: наркомпрос, трудовая школа, школа знаний, бригадно-лабораторный метод, метод проектов, школьное строительство, образовательная политика, реформирование школы, модернизация образования, педагогическая инноватика.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Богуславский М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии. Монография. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, – 2012. – 434 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. М.: Владос –Пресс, 2013, 480 с.

3. Корнетов Г.Б., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Историко­педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов и материалов / Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2012. – 710 с.

Дополнительная литература:

1. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав-й. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.

2. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с.

3. Торосян В.Г.История образования и педагогической мысли. М.:Владос-Пресс,2012.7.Сидоров Н. Философия образования. Введение. СПБ: Питер,2007,304 с.

4. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. М.: Феникс, 2008, 448с.

5. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Логвинов И.И. Дидактика. История и современные проблемы [Электронный ресурс]/ Логвинов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 206 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Философия образования [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26650.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Задания для СРС:

Ÿ Постановка цели воспитания, ее генезис в русской и советской педагогике.

Ÿ Заполнить таблицу:

Каковы тенденции преобразования школы в первые годы советской власти.  
Устарели ли педагогические идеи А.С.Макаренко? Почему?  
Охарактеризовать идеологию советского образования.  
Назовите цели и задачи новой школы, выдвинутые П.П. Блонским.  
Дайте определение детского сообщества С.Т. Шацкого и раскройте его отличие от детского коллектива.    

Ÿ Подготовить реферативные сообщения: педагогические идеи русского зарубежья (С.И.Гессен, В.В.Зеньковский, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин). Дайте обоснование эффективности работы советской школы XX века.

Раздел 2. Основы управления образовательными системами

 

Тема 10. Государственно-общественный характер управления системой образования (лекция-2часа).

Основные понятия: образовательная система, система образования, типы образовательных систем, управление системой образования, школа как педсистема.

Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):

1)Сущность понятия «образовательная система».

2) Типология образовательных систем.

3)Государственно-общественный характер управления системой образования.

4) Школа как педагогическая система.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная

1. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

2. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с.

Дополнительная:

6. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

8. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

9. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

10. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с.

Задания для СРС

1.Составление плана-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.

 

Тема 11. Методологические и теоретические основы управления образовательными системами (лекция-2 часа).

Основные понятия: управление, закономерности, принципы, методы управления, методология управления, функционирование, развитие, взаимодействие.

Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):

1)Эволюция управленческой мысли.

2)Основные категории научного управления: закономерности, принципы, методы.

3)Методология управления. Управление функционированием и развитием.

4)Взаимодействие в процессе управления.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная

6. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

7. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с.

8. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

9. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

10. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с.

Дополнительная литература

4. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

8. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с.

Задания для СРС

1.Составление плана-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.

 

Тема 12. Основные функции педагогического управления (лекция-2часа).

Основные понятия: педагогическое управление, функции управления, педагогический анализ, прогнозирование, планирование, целеполагание, организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.

Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):

1) Предварительный этап педагогического управления и его основные функции (педагогический анализ, прогнозирование, планирование-целеполагание).

2) Функции педагогического управления на его оперативном этапе (организация, регулирование, координирование, стимулирование).

3) Контроль как функция заключительного этапа педагогического управления.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная

6. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

7. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с.

8. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

9. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

10. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с.

Дополнительная:

4. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

8. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с.

Задания для СРС

1.Составление плана-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.