Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучения личности учащегося и составления психолого-педагогической характеристики




 

1.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ.


Фамилия, имя, год рождения, как давно обучается в данном классе.

Сведения о семье: состав, материальный и культурный уровень, психологический климат, особенности воспитательного влияния родителей.


2.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.


Общая характеристика интересов, доминирующие интересы, их содержание, широта, устойчивость, действенность.

Специфика убеждений и своеобразие мировоззрения учащегося (взгляды на природу, общество, в за соотношения людей, понимание и объяснение событий и явлений).
Самооценкаличности. Содержание и степень адекватности самооценки (образа «Я»), её влияние на поведение ученика и характер взаимоотношений с другими людьми.
Уровень притязаний и сознательные цели личности (близкая и далекая перспектива). В каких сфер ах деятельности сложился уровень притязаний, степень «о адекватности, соответствие целей и задач реальным возможностям личности, влияние уровня притязаний на переживание успеха и неудачи в деятельности. Какими мотивами руководствуется ученик при выдвижении своих цепей. Степень подготовленности к выбору профессии.


3.
ИНДИВИДУАЛЬНО^ -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.

 

Темперамент. Тип темперамента ученика и его проявление в поведении и деятельности, в особенностях эмоциональной и интеллектуальной сфер деятельности.
Характер. Наиболее ярко выраженные положительные и отрицательные черты, проявляющиеся в отношениях к людям, учебе и труду, самому себе. Развитие волевых черт характера и приемы самовоспитания.
^ Склонности и способности. Есть ли особые способности к какой-либо деятельности и как они проявляются. Какие учебные предметы и виды труда предпочитает ученик? Степень устойчивости его склонностей.

 

4.
^ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.


Внимание. Степень развития произвольного внимания, его концентрация, устойчивость, лёгкость распределения и переключения, проявившиеся в учебной деятельности.

Восприятие. Степень осмысленности и быстрота «схватывания» учебного материала. Развитие наблюдательности.

Память. Уровень развития произвольной и логической памяти. Тип памяти. Основные приемы и способы запоминания, используемые в работе с учебным материалом. Скорость и прочность запоминания, точность и полнота воспроизведения.

Мышление. Уровень развития и скорость основных мыслительных операций (умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, конкретизировать, приводить примеры и т.п.). Степень усвоения научных понятий. Проявление элементов творческого мышления в учебной деятельности.

Речь. Развитие речи: богатство словаря, образность и эмоциональное развитие речи, точность выражения мысли, стилевые особенности. Как связаны особенности познавательных процессов с общей успешностью учебной деятельности.

 

5.
^ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧЕНИКА С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА.


Положение в коллективе. Содержание выполняемых общественных поручений. Отношение к ученику со стороны учащихся и учителей (пользуется ли симпатией, уважением и т.п.) и чем оно определяется. Степень удовлетворённости своим положением в классе (хочет ли его изменить?).

^ Отношение к одноклассникам. Дружеские связи (с кем?) и причины дружбы. Конфликты (с кем?) и их причины. Отношение к классу в целом (любит, не любит, равнодушен). Дорожит ли мнением товарищей, насколько связывает себя с коллективом класса? Отношение к учителям. Степень уважения. Удовлетворенность общением. Наличие конфликтов и их причины. Основные связи и привязанности вне школы, степень их влияния на формирование личности школьника.

 

6.
^ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.


Выводы. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности школьника: в сфере направленности и самосознания, в области индивидуально-психологических особенностей личности, в познавательной сфере, в сфере межличностных отношений.

Внутренние и внешние причины положительных и отрицательных качеств личности.

Рекомендации. Конфетные предложения о путях и методах совершенствования развивающейся л ичности школьника: закрепления и дальнейшего развития положительных качеств и исправления отрицательных.

Тем самым будет реализована основная цель составления характеристики - определение главных психолого-педагогических задач дальнейшей учебно-воспитательной работы с учащимся.

^ ОФОРМЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основная задача при оформлении работы – полное и логически стройное изложение полученных результатов, основанное на глубоком научном анализе собранного материала, научно-обоснованные выводы, конкретные пути улучшения учебно-воспитательной работы.
В характеристике студент должен показать знание теоретических основ психологии личности, умение пользоваться разнообразными методами психологического исследования и способности к практическому использованию психологических знаний и умений.
^ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

1. Отдельная тетрадь. Указать на кого и кем составлена.

2. Структура характеристики: введение, основное содержание, заключение, приложение.

3. Введение должно отражать цели и задачи работы и краткое описание методов, использованных при сборе фактического материала.

4. ^ Основное содержание излагается с обязательной рубрикацией разделов и наиболее важных вопросов. Необходимо осветить все пункты плана, описывая то или иное свойство, следует показать, как оно проявляется в поведении. Описание и оценка должны сочетаться с анализом причин и механизмов обнаруженных явлений.

5. ^ Выводы должны быть конкретны и обоснованы, рекомендации должны с необходимостью вытекать из выводов.

6. В приложении необходимо представить весь первичный материал: записи бесед, заполненные анкеты, протоколы наблюдений и экспериментов и т.п., а также материалы качественной и количественной обработки данных. Без представления первичного материала работа не оценивается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.