Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Введение в педагогическую деятельность




Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.): 1 семестр – 2 з.е.; 2 семестр – 1 з.е.). Аудиторные занятия: лекции – 4 часа; практические – 6 часов; лабораторные – 4 часа.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар. (практ.) занятия Лабор. занятия Самост. работа
                 
I. Введение в педагогическую деятельность
  Сущность и специфика педагогической деятельности.             Тестовый контроль
  Общая и профессиональная культура педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.              
II. Общие основы педагогики
  Педагогика как наука. Система педагогических наук.             1. Проверка схемы «Взаимосвязь основных понятий: образование, обучение, воспитание, развитие, формирование».
  Образование какобщечеловеческая ценность. Законодательство, регулирующее отношение в области образования. Основные правовые акты международного образовательного законодательства.              
  Развитие, социализация и воспитание личности. Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве РФ.     0,5 0,5      
  Педагогический процесс как система и целостное явление. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.     0,5 0,5      
  Методология педагогики и методы педагогических исследований       0,5     Контрольная работа №1
III. Теория обучения
  Дидактика как наука.              
  Законы, закономерности, принципы обучения.              
  Содержание образования.       0,5      
  Методы и приемы обучения.              
  Виды и формы организации обучения. Средства обучения.             Контрольная работа №2
IV. Теория воспитания
  Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.              
  Разработка в педагогике проблемы целей воспитания.              
  Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.              
  Методы воспитания.              
  Организационные формы и средства воспитания.             Контрольная работа №3
 
  История зарубежной педагогики.       0,5        
  История педагогики России.     0,5       Презентация результатов исследовательских заданий
                 
  ВСЕГО по дисциплине             Форма итогового контроля - экзамен
                   

Основное содержание курса:

Тема: Сущность и специфика педагогической деятельности.

Сущность и специфика педагогической деятельности: цели, задачи, содержание, результат. Педагогическая деятельность как общественное явление (в интерпретации академика Б.Т.Лихачева, В.А.Сластенина). Понятие деятельности как совокупности действий (Н.В.Кузьмина, Л.Ф.Спирин, М.М.Фридман, В.П.Беспалько, В.П.Симонов). Ценностные характеристики педагогической деятельности. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. Коммуникативная природа педагогической деятельности. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Спектр педагогических профессий и перспективы их развития в современном мире.

 

Тема: Общая и профессиональная культура педагога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.