Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В качестве специально разработанной методики, интроспекция наиболее




последовательно использовалась в психологических исследованиях:

А) А.Н. Леонтьева Б) В. Вундта
В) В.М. Бехтерева Г) 3. Фрейд

30. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:

А) достижений Б) интеллекта
В) личности Г) проективные

 

31. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществля­ется с помощью тестирования:

А) достижений Б) интеллекта
В) личности Г) способностей

 

32. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тести­ровании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

А) валидности Б) достоверности
В) надежности Г) репрезентативности

33. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:

А) конструктную Б) по критерию
В) по содержанию Г) прогностические

 

34. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:

А) конструктная валидность теста Б) валидность теста по критерию
В) валидность теста по содержанию Г) надежность теста

 

35. На данные личностных опросников не должно влиять:

А) использование обследуемыми неверных эталонов

Б) отсутствие у обследуемых навыков интроспекции

В) несоответствие интеллектуальных возможностей респондентов требованиям опросной процедуры

Г) личностное воздействие исследователя

 

36. Наиболее часто встречающееся значение в совокупности данных называется:

А) медианой Б) модой
В) децилем Г) процентилем

 

37. Если психологические данные получены по интервальной шкале или шкале отношений, то для выявления характера взаимосвязи между при­знаками применяется коэффициент корреляции:

А) линейной Б) ранговой
В) парной Г) множественной

 

38. Табулирование, представление и описание совокупности результатов психологического исследования осуществляется:

А) в описательной статистике Б) в теории статистического вывода
В) в проверке гипотез Г) в моделировании

39. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале:

А) наименований Б) порядка
В) отношений Г) интервальной

 

40. Дисперсия является показателем:

А) изменчивости Б) меры центральной тенденции
В) среднеструктурным Г) среднестепенным

 

41. К многомерным статистическим методам не относится:

А) многомерное шкалирование Б) факторный анализ
В) кластерный анализ Г) корреляционный анализ

 

42. Наглядную оценку сходства и различия между некоторыми объектами, описываемыми большим количеством разнообразных переменных, обес­печивает:

А) многомерное шкалирование Б) факторный анализ
В) кластерный анализ Г) корреляционный анализ

 

43. Совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между этими признаками называется:

А) многомерным шкалированием Б) факторным анализом
В) кластерным анализом Г) структурно-латентным анализом

 

44. Как называется та часть интервью, в которой выясня­ется история жизни клиента:

А) стандартная часть Б) исторический раздел
В) анамнестическая часть Г) оценка статуса

45. В каком типе интервью психолог использует заранее сформулированные вопросы:

А) неструктурированное интервью Б) психодиагностическое интервью
В) семейное интервью Г) структурированное интервью

 

46. Каков из перечисленных вариантов направлений работы является лучшим для понима­ния состояния клиента:

А) проверить его интеллект Б) выслушать его отчет
В) использовать разные техники исследования Г) провести стандартное диагностическое интервью

 

47. В каком пункте верно описана цель использования психологического тестирования:

А) для выбора вида психотерапии Б) для выбора типа лекарственного препарата и его дозы
В) для построения прогноза Г) для диагностических целей

 

48. Какой тип вопросов НЕ входит в диагностическое интервью:

А) прямые Б) косвенные
В) проективные Г) конфронтационные
Д) суггестивные  

49. С какой целью, когда для этого есть возможность, клиент может привлекаться к выбору теста:

А) чтобы уменьшить его сопротивление

Б) подчеркнуть его ответственность

В) улучшить интерпретацию результатов

Г) минимизировать побочные эффекты процедуры тестирования

 

50. Кто предложил исследование памяти методом пик­тограммы:

А) С.Я. Рубинштейн Б) А.Р. Лурия
В) Т. Рибо Г) Б.В. 3ейгарник

 

51. В каком пункте указаны методики, лучше всего позво­ляющие выявить разноплановость мышления:

А) классификация и сложение фигур

Б) сложение фигур и исключение предметов

В) пиктограмма и сложение фигур

Г) классификация и исключение предметов

Д) пиктограмма и классификация

 

52. Методика Дембо - Рубинштейн представляет собой:

А) тест уровня самооценки

Б) экспериментально-психологическую методику изучения свойств личности по самооценке

В) экспериментально-психологическую методику изучения самооценки

53. Целевые установки пробы Бурдона и матриц Равенна соотносятся как:

А) предпосылки интеллекта - интеллект

Б) интеллект - мышление

В) ригидность – гибкость

 

54. Какое из приведенных утверждений НЕ отражает основных правил оценки профиля MMPI:

А) профиль должен оцениваться как единое целое

Б) при оценке профиля наиболее существенно зна­чение Т-нормы по каждой шкале, сравнение с которой отражает степень выраженности психо­патологии

В) профиль характеризует особенности личности и актуальное психическое состояние

Г) при оценке профиля наиболее существенно отношение уровня каждой шкалы к среднему уровню профиля в целом и, особенно, по отно­шению к соседним шкалам

55. Какое из утверждений правильнее определяет, что такое тесты самоотчета:

А) способы оценки динамики состояния клиента на разных этапах работы

Б) изучение индивидуальных случаев на осно­ве письменных или устных сообщений клиента

В) отчеты о своем состоянии, в которых процедура проведения, форма ответов и измеряемые пара­метры стандартны

56. Разновидностями стандартизованного самоотчета яв­ляются все тесты кроме одного:

А) шкала самоуважения М. Розенберга для под­ростков

Б) шкала детской «Я-концепции» Е. Пирса и Д. Харриса

В) шкала «Я-концепции» В. Фиттса

Г) тематический апперцепционный тест Г. Мюррея

57. Работы каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования:

А) Э. Крепелина и А. Бине Б) П. Жане и Ф. Гальтона
В) Ф. Гальтона и Дж. Кеттелла Г) Ф. Гальтона и А. Бине

 

58. Так называемый круг Айзенка построен на следующих осях (выбрать правильное):

А) ригидности-гибкости и пессимизма-оптимизма

Б) нейротизма-стабильности и экстраверсии­-интроверсии

В) экстернальности-интернальности и нейротизма­-психопатизации

Г) пассивности-активности и рассудочности­-эмоциональности

 

59. Факторы первого и второго порядка, выявляемые по опроснику Р. Кеттелла, соотносятся как:

А) наследственное и приобретенное

Б) темперамент и характер

В) стабильность и изменчивость

Г) личностные черты и типы личности

60. Какое утверждение описывает значение индекса В в патохарактерологическом диагностическом опроснике (ПДО) А.Е. Личко:

А) показатель надежности полученных данных

Б) мера индивидуальной валидности

В) указание на возможность резидуально-органи­ческой обусловленности особенностей характера

Г) отражение реакции эмансипации

 

61. Какое из утверждений верно описывает назначение теста С. Розенцвейга:

А) выяснение агрессивных реакций на стресс

Б) определение уровня стрессоустойчивости

В) определение типов реагирования на фрустрацию

Г) диагностика клинических типов агрессивности

 

62. Какой из названных четырех факторов НЕ входит в число основных факторов, выявляемых методикой се­мантического дифференциала и оцениваемых Ч. Осгудом как «аффективные компоненты значений»:

А) оценка Б) активность
В) сила Г) независимость

 

63. Какое из приведенных утверждений верно описы­вает причины возможных искажений результатов при использовании техники семантического дифферен­циала:

А) образование шкал только из денотативных понятий

Б) присущая большинству людей склонность «скоса влево» при работе с горизонтальными шкалами

В) неточность стимульных понятий

Г) использование одного набора шкал для изуче­ния качественно разных явлений и объектов

Д) все перечисленное

 

64. Каково исходное назначение опросника Т. Лири:

А) изучение групповой динамики

Б) изучение взаимоотношений в семье

В) изучение ролевых идентификаций личности

Г) изучение социальной конфликтности

 

65. Методика незаконченных предложений Сакса-Леви относится к группе:

А) стандартных опросников Б) патопсихологических методик
В) проективных тестов  

66. Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп:

А) личностные опросники Б) проективные тесты
В) свободное интервью Г) психометрические тесты

 

67. В структуре психологического исследования техника семантического дифференциала может исполь­зоваться:

А) только после получения популяционных норм

Б) в случаях, когда нужно преодолеть искажающие влияния культурных различий

В) для исследований субъективных установок и отношенийличности

Г) только в сочетании с другими методами и техниками

 

68. Какое из приведенных утверждений верно описывает отличия теста «рисунок человека» в модификации К. Маховер от оригинального теста Ф. Гуденаф:

А) в задание дополнительно вводится изображение человека другого пола

Б) оценка строится на положении об идентификации испытуемого смысл изображением

В) интерпретация опирается на психоаналитичес­кую теорию

Г) все вышесказанное

 

69. В какой из приведенных областей обычно используется «Тест дерева» К. Коха:

А) в нейропсихологии Б) в работе с заключенными
В) в работе с детьми Г) в профориентации

 

70. Какая из проб НЕ входит в набор заданий теста школьной готовности Керна-Йерасека:

А) рисование человека Б) предметный счет  
В) срисовывание букв Г) срисовывание групп точек

 

71. Для какой цели был создан тест Ф. Гуденаф «Рису­нок человека»:

А) для исследования интеллектуального развития детей

Б) для прожективного исследования личности у детей

В) как способ выявления внутриличностных конф­ликтов у детей смысл алалией

Г) для оценки эффективности психотерапии

72.Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:

А) синий Б) желтый
В) фиолетовый Г) сине-зеленый

 

73. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала:

А) сила О 1 2 3 4 5 Б) сила 3 2 1 О 1 2 3 Слабость
В) сила Да Нет Г) сила Большая Средняя Малая

74.Тесты способностей показывают:

А) уровень предшествующей подготовки

Б) степень вклада наследственности в способности

В) возможности успеха в той или иной области

Г) общий уровень умственных способностей

75. Тесты Роршаха, «Рисунок человека» Маховер, оп­росник локуса контроля, ТАТ, MMPI предназначены ДЛЯ исследования:

А) интеллекта Б) способностей
В) социальных установок Г) личности

76. При первом обращении клиента возникает задача изучения причин обращения и относящихся к его состо­янию факторов. С помощью какого метода это следует сделать:

А) стандартное диагностическое интервью Б) анкетный метод
В) неструктурированное интервью Г) MMPI

 

77. Ниже перечислены явления и процессы; исследова­ние какого из них осуществляется при помощи ТАТ:

А) мотивация достижения Б) интеллектуальные способности
В) неврологические проблемы Г) когнитивный дефицит

 

78. Проективные тесты чаще всего связаны с подхода­ми, сосредоточенными на одном из перечисленного:

А) поведение испытуемого

Б) неосознанная детерминация поведения

В) нарушения познавательных процессов

Г) гуманистические исследования

79. Каким из перечисленных терминов определяются тесты, при проведении которых испытуемому предъяв­ляют неопределенные стимулы и просят ответить так, как кажется важным ему самому:

А) интроспективные тесты Б) самоотчет
В) поведенческие тесты Г) проективные тесты

 

80. Что из перечисленного дает возможность проверить, не лжет ли испытуемый при выполнении заданий MMPI:

А) наблюдение за испытуемым

Б) шкалы надежности

В) шкалы валидности

Г) различающиеся показатели на двух соседних шкалах

81. Какой из следующих тестов содержит три шкалы ва­лидности и десять клинических шкал:

А) тест Векслера для взрослых Б) тест Айзенка
В) MMPI Г) тecт Кеттелла

 

82. Какие психологические тесты обеспечивают получе­ние информации о когнитивных возможностях и недо­статочностях:

А) проективные Б) поведенческие
В) интеллектуальные Г) опросники

 

83. Кто из перечисленных исследователей разработал 16­ факторный личностный опросник:

А) Л. Колберг Б) Б.В. Зейгарник
В) Р. Кеттелл Г) С.Я. Рубинштейн

 

84. Какой из перечисленных тестов предполагает фор­мирование реакций по механизмам фантазий и проекций:

А) ТАТ Б) MMPI
В) тест Бендер Г) тест Векслера

 

85. Какой из тестов позволяет сопоставить вербальные и невербальные способности:

А) тест Роршаха Б) тест Векслера
В) тест Бендер Г) тест Кеттелла

 

86. Какой из перечисленных тестов НЕ является про­ективным:

А) ТАТ Б) тест Роршаха
В) тест тревожности Спилбергера-Ханина Г) тест незаконченных фраз

 

87. Опросник Спилбергера-Ханина позволяет:

А) оценить уровень депрессии

Б) выявить склонность к полярным колебаниям аффекта

В) сопоставить истинную и ситуативную самооценку

Г) сопоставить ситуативную и конституциональную

Д) тревожность

88. Какой из перечисленных тестов НЕ предназначен ДЛЯ оценки интеллектуальных способностей:

А) тест Стенфорд-Бине Б) тест общих способностей
В) тест Векслера Г) ТАТ

 

89. Известно, что представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов, чем пред­ставители других. Отсюда следует, что тесты интеллекта:

А) не надежны Б) не валидны
В) культурно зависимы Г) не учитывают эмоциональных затруднений

 

90. Какой из перечисленных факторов может приводить к снижению показателей по тесту Векслера:

А) высокий уровень тревоги Б) высокая потребность в самореализации
В) высокий уровень внимания Г) высокая самооценка

 

91. Шкала Стенфорд-Бине используется для оценки ин­теллекта у испытуемых какого возраста:

А) детей до 5-ти лет Б) детей в возрасте 5- 1 2-ти лет
В) подростков Г) взрослых

 

92. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наи­более культурнозависимы результаты по субтесту:

А) недостающие детали Б) арифметика
В) лабиринт Г) осведомленность

 

93. Оценка коэффициента интеллекта опирается на со­поставление:

А) паспортного возраста и уровня образования

Б) умственного и эмоционального возраста

В) интеллектуального и паспортного возраста

Г) максимальных и минимальных показателей

94. Уровень интеллекта считается средним, если полученные результаты находятся:

А) в диапазоне от 80-85 до 115-119 IQ

Б) в пределах одного стандартного отклонения от среднего

В) в пределах IQ для тех 70% лиц, у которых этот коэффициент меньше отклоняется от 100

Г) все ответы верны

95. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления:

А) пластичность Б) устойчивость
В) гибкость Г) оригинальность

 

96.В современном определении интеллекта считается, что он:

А) наследуется

Б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде

В) неравномерно распределен среди разных рас

Г) в основном, приобретается

97. Нахождение оригинальных решений обусловлено:

А) установлением связи с прошлым опытом Б) конвергентным мышлением  
В) инсайтом Г) все ответы неверны

 

98. Внутренний (интернальный) контроль указывает на:

А) восприятие события как обусловленного поведением или относительно постоянными характеристиками человека

Б) восприятие действительности как результата рокового и счастливого случая, под контролем других людей

В) отстраненное восприятие действительности

99. К когнитивным стилям относится характеристика:

А) полезависимость - поленезависимость Б) специальные способности
В) характеристики выполнения работы Г) выбор содержания работы

 

100. Диагностика интересов включает все нижеперечисленные компоненты, кроме:

А) потребности Б) престиж
В) культурные традиции Г) образ жизни

 

 

Правильные ответы к варианту № 1

№ вопроса Ответ баллы № вопроса Ответ баллы
  А,б     А,б,в  
  А,в,г     А  
  А,б,в,     Б  
  В     В  
  А,в     Б  
  А,б     В  
  А,б     Б  
  А     А,в,г  
  Б     Б,в  
  Б,г     Все варианты  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.