Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. Теория образования и обучения




Изучить:

Тема 3.2 Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки. Возникновение и развитие теории обучения и образования в соответствии с изменяющимися общественными интересами. Основные понятия дидактики: образование, обучение, преподавание, учение. Дидактические системы И. Гербарта, Дж. Дьюи, современная система обучения.

Этапы деятельности учителя в процессе обучения.

Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Принципы развивающего обучения.

 

Тема 3.3 Мотивы учения на разных возрастных этапах

Мотивы учения школьников на разных возрастных этапах. Их формирование и развитие. Руководство познавательной активностью школьников в обучении.

Тема 3.4. Содержание образования

Общее понятие содержания образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия.

Тема 3.5. Закономерности и принципы процесса обучения

Содержание понятий: «закономерность», «принцип», «правило» обучения. Сущность и современная трактовка принципов обучения: научность, систематичность и последовательность, доступность, связь с жизнью, сознательность и активность учащихся, наглядность.

Тема 3.6. Методы, приёмы и средства обучения, технологии обучения.

Общее понятие о методах, приёмах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения.

Классификация методов обучения по источнику получения знаний: наглядные,

словесные, практические.

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический и исследовательский. Классификация на основе целостного подхода к обучению (Ю.К. Бабанский): методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля в обучении

Средства обучения: наглядные и технические. Использование современных и информационных средств в обучении школьников.

Современные технологии обучения, соответствующие методологии ФГОС: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, проблемно-диалогового обучения и др.

 

Тема 3.7. Организационные формы обучения

Понятие об организационных формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная. Характеристика классно-урочной системы, её достоинства и недостатки.

Урок: типология и структура. Анализ урока.

Подготовка учителя к уроку. Структура деятельности учителя в учебном процессе: планирование, организация обучающих действий, стимулирование, контроль, анализ результатов обучения. Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности. Постановка целей и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий.

 

Тема 3.8. Диагностика и оценка учебных достижений школьников

Понятие диагностики, её значение и функции. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников.

Средства контроля и оценки качества образования. Оценка и отметка. Сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

 

Задание:

1.Составить словарь по теме

2. Ознакомиться со статьями периодической печати журналов «Начальная школа»,

«Народное образование», «Педагогика» и др. по данной теме. Составить библиографические карточки(7-8) по данным статьям и написать тезисы.

3. Провести анализ учебника начальной школы с точки зрения реализации требований к нему. (по выбору студента)

4.Сравнительный анализ принципов традиционного, развивающего и гуманистического обучения. Определить общие и различные принципы.

 

Принципы традиционного обучения Принципы развивающее обучения Принципы гуманистического обучения
     

 

5. Заполнить таблицу: Виды обучения

 

Вид обучения Сущность
   

 

6. Сравнить дидактические системы И.Ф. Гербарта и Дж. Дьюи (в виде таблицы), изложить современную дидактическую систему. Сделать вывод.(Литература №5,6)

 

Дидактическая система И.Ф. Гербарта дидактическая система Дж. Дьюи
об   щее
  раз   личие

 

7. Таблица: Историческое развитие форм обучения

 

Форма обучения Достоинства Недостатки
Мангеймская система    
Виннетика-план    
Батавия- план    
Дальтон- план    
План Трампа    

 

8. Написание эссе «Способы организации проектной деятельности учащихся».

9. Предложить приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения.

10. Составить анализ урока (предмет, тема, класс по выбору студента)

11. Изложить одну современную технологию обучения (по выбору студента)

 

Литература:

1. Педагогический словарь

2. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования

3. Гадецкий М.В. Организация учебного процесса в современной школе.-Х.,2004.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика.-М.,2003.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.-М.,2006.

6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.в.у.з. -: М. ВЛАДОС,1999.-Кн.1

7. Педагогика. Учеб. пособ. для студ. пед. колледжей, вузов / Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Пед. общество России, 2003, - с.412- 416.

8. Савченко В.В. Педагогика. (Краткий курс лекций).-Севастополь: Рибэст,2003, с.160-162, С.173-175

9. Ситаров В. Дидактика

10. Сластёнин В.А. Педагогика.- М. 2013.

11. Смирнов С.А и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.-М.,2003.

12. Средства обучения и методика их использования в начальной школе.: Кн. для учителя /Г.Ф.Суворова и др..- М.: Просвещение, 1990.- 160с.

13. Харламов И.Ф. Педагогика.- М.: Гардарики, 1999,- с 222-225

14. Фіцула М.М. Педагогіка.-К.2001

15. Интернет-ресурсы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.