Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности памяти




Эббингауз вывел следующие закономерности запоминания:

1. Сравнительно простые события в жизни, производящие особенно сильное впечатление на человека, запоминаются, как правило лучше, прочнее и надолго.

2. Более сложные и менее интересные события, даже если они происходят неоднократно, памяти человека надолго не запечлеваются.

3. При пристальном внимании к событиям достаточно бывает его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужный момент воспроизвести это событие.

4. Человек может объективно правильно воспроизводить события, но не осознавать этого и, наоборот, ошибаться, но быть уверенным, что воспроизводит их правильно.

5. Предварительное повторение материала, который подлежит запоминанию, экономив время на его усвоение.

6. При запоминании длинного ряда лучше всего по памяти воспроизводить его начало и конец.

7. Повторение материала в короткое время может быть менее продуктивным, но продуктивным, если запоминание происходит связанно или с перерывами в несколько дней или часов.

8. То, чем человек интересуется запоминается без всякого труда.

9. Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные.

10. Любое новое впечатление, полученное человеком, не остаётся в его памяти изолированным.

Законы памяти.

1. Закон осмысления.

2. Закон интереса. Если вы хотите улучшить свою память необходимо придумать приёмы появления интереса.

3. Объёма знаний. чем больше знаний на определенную тему, тем лучше запоминать новое.

4. Закон готовности к запоминанию. Известно, что готовность к выполнению определенного действия (установка) предопределяет восприятие.

5. Закон одновременных впечатлений. Представления, возникающие одновременно, имеют свойство вызывать ассоциации.

6. Закон усиления первоначального впечатления. Чем больше первое впечатление от запоминаемого, тем ярче образ; чем больше каналов, по которым информация, тем запоминание прочнее. Усиление образа возможно: рационально (написать, проговорить, нарисовать) и эмоционально.

7. Закон торможения. Всякое последующее запоминание тормозит предыдущее.

 

Высшим условием продуктивности памяти является возможность более эффективно использовать анализаторы при восприятии информации. Но для этого вы должны знать, какой анализатор действует у вас более интенсивно.

Чем больше анализаторов используется, тем интенсивнее протекает процесс восприятия.

 

Литература.

1. Даниел Лапп "Улучшение памяти в любом возрасте" Мир 1993 г.

2. Голубею "Индивидуальные особенности памяти человека" М. "Педагогика" 1980 г.

3. "Возрастные и индивидуальные различия памяти" (сборник статей) под редакцией Смирнова М 1967 г.

4. "Возрастные изменения памяти взрослых людей" Петров

5. "Диагностика познавательных способностей"

6. Каменская Б.И. и Венн A.M. "Память человека" М. "Наука" 1973г.

7. Купреянов Л.И. "Резервы улучшения памяти"

8. "Механизмы памяти" Л. 1987г.

9. "Механизмы управления памятью" под редакцией Бехтеревой. "Наука" Ленинградское отделение 1979г.

10. Лурия АР. "Маленькая книжка о большой памяти" М 1989 г.

11. Немов Р.С. "Психология" 1 и 2 том. М. Изд. центр "Владос" 1999г.

12. "Лабораторный практикум по обшей и социальной психологии" под ред. В.П.Роминых. Чебоксары 1998г.

13. Лядиус А.Р. "Память в процессе развития" М 1990 г.

14. Теплов "Проблемы индивидуальных различий" С-П 1986 г.

15. Хванливин М.М. "Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии" М 1999 г.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.