Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис современной российской журналистики: основные причины, ориентиры и перспективы его преодоления




АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ЖУРНАЛИСТИКА

Методы опроса и социологии и журналистика.

Основное предназначение социологических опросов - получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, о феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания.

Различают следующие методы опроса: анкетирование (письменный заочный опрос, еще бывает прессовый, почтовый), интервью (устная беседа, очный или телефонный). Нетрадиционные для журналистики методы: интервью-анкета, вопрос-ответ, прессовый опрос и др. Их характерным признаком служит обращение не к единичным собеседникам, а к более или менее многочисленной группе людей. Со значительной степенью условности их можно объединить в группу социологических видов интервью. Анкета рассчитана на опрос некоторого числа людей с целью получить стандартизированные ответы, чтобы на их основе сделать обобщенные выводы о количественных и качественных характеристиках объекта или предмета анализа.

По форме интервью может формализованным (самая распространенная разновидность интервьюирования) и Фокусированным (респондентов в этом виде интервью заранее знакомят с предметом беседы). Предварительно заготавливают и вопросы для такого интервью, причем их перечень для интервьюера обязателен: он может менять их последовательность и формулировки, но по каждому вопросу должен получить информацию. Интервью, основанное на материалах дискуссии или «круглого стола», также имеет свою специфику. Журналист играет особенно активную роль. Он не просто участвует в обмене мнениями с собеседниками, а в большей степени руководит всем процессом диалога. Специфика состоит и в том, что ход дискуссии во многом зависит от характера установившегося взаимодействия собеседников.

Экспертный опрос (получение ответов от компетентных по изучаемой проблеме лиц), некоторые ученые выделяют интерактивный (ТВ-опрос). Достоинством анкетного опроса является возможность получения с его помощью значительного объема эмпирической информации. Специфической разновидностью опроса является социометрический опрос. Термин "социометрия" в переводе означает измерение степени дружественных отношений.

 


Кризис современной российской журналистики можно разделить на: 1. финансовый; 2. идеологический; 3. управленческий; 4. Методологический. В первую очередь кризис связан с преобразованием российского общества, сменой идеологии, стилей и методов управления страной в отличие от тоталитарной системы. В советском обществе СМИ выполняли пропагандистскую функцию и управляли массовым сознанием. После распада СССР был взят курс на демократизацию СМИ (создание СМИ с частной формой собственности). В советскую эпоху СМИ принадлежали партии и финансировались за счет ее средств. После распада СССР СМИ по большей части был приватизированы и не получили послабление по налогам или реальной финансовой поддержки.

Это привело к тому, что СМИ остались без средств к существованию. Отсутствие в то время адекватного менеджмента привело к тому, что журналистика вынуждена была искать средства за пределами своего экономического поля. СМИ находились под управлением либо государства, либо олигархов. Но на некоторое время СМИ почувствовали себя четвертой властью, но это быстро прошло и СМИ вновь стали идеологическим инструментом либо государства, либо олигархов. Методы, форма работы, были накоплены за долгие годы становления отечественной журналистики (что до революции, что после нее), еще тогда, когда СМИ были инструментом власти. А в 1992 году все начало меняться, произошла шоковая терапия. Журналистики должна была меняться и сама.

Вырвавшись из идеологического воздействия партии, СМИ получили возможность объективного принципа подачи информации. Журналистские коллективы и их управление долгое время не могли преодолеть психологические, идеологические, философские барьеры, которые навязывались им до этого в течение долгого времени. Из СМИ журналистика превратилась в средства информационного управления обществом. До середины 90-х гг. шли поиски новых методов работы, подачи информации. Журналистика стала использовать опыт западных коллег (в первую очередь в США). Начали проводить множество семинаров, на которых стали обучать наших журналистов методам работы, которые практикуют на западе. Но все равно это подстраивалось под наши традиции. До сегодняшнего дня в СМИ страны ведутся споры о разграничении факта и комментария, выражения журналистом своего компетентного мнения в качестве эксперта.

Советская журналистика не подготавливала менеджеров, способных управлять СМИ в условиях рынка: как управлять самостоятельно средствами организации, как привлекать средства. 2000 год – менеджмент российских СМИ активно пропагандировал школу рыночных отношений. Но сначала он учился на своих ошибках методом тыка, учился на различных зарубежных семинарах, тренингах, сотрудники редакции выезжали за рубеж для изучения опыта. Сегодня российские СМИ уже подкованы в вопросах менеджмента.

После того, как мы перешли к рынку изменились и методы работы с информацией. На ней стали зарабатывать. Начались проблемы с ее «добычей». Методы получения неискаженной информации не освоены до сих пор. Реалии изменились, а сознание осталось старым. Но создавая новые инфраструктуры СМИ, постепенно меняется сознание журналистов.

Перспективы преодоления кризиса: Чтобы преодолеть кризис нужно не одно десятилетие. нужно готовить кадры. Если журналистика будет инструментом авторитарной власти, то нужна наработка новых традиций. Если будет работать на демократических принципах, то в рамках Конституции, законов, регулирующих деятельность. СМИ.

 


СТИЛИСТИКА И ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.