Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Основные категории педагогики. Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс




Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

 

 

Архаичный тип образования характерен для _________ общества.

 

первобытного

средневекового

 

античного

 

современного

 

 

Решение:

 

Архаичный тип образования характерен для первобытного общества. Оно осуществлялось в процессе повседневной общественной жизни: все без исключения взрослые выполняли педагогические функции по отношению ко всем несовершеннолетним, физические наказания отсутствовали, способ обучения был практически-деятельностным, у детей не существовало особого периода подготовки ко взрослой жизни, поскольку все необходимые знания,


умения и навыки приобретались в ходе различных видов общественной деятельности.

 

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 34.

 

 

ЗАДАНИЕ N 16

 

 

 

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.

 

1. Воспитание в широком социальном смысле

 

2. Воспитание в широком педагогическом значении

 

3. Воспитание в узком педагогическом значении

 

совокупность формирующих воздействий всех общественных

 

1 институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей

процесс целенаправленного формирования личности в условиях

 

2 специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых

3 специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений

 

процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

 

Решение:

 

Воспитание в широком социальном смысле – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Воспитание в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей


взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

 

Воспитание в узком педагогическом значении – специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений.

 

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 17

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.