Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нестандартные типы школ XX—XXI вв




Общим для них является стремление максимально содействовать развитию личности ребенка, ее задатков и способностей, объединить усилия учителей, ро­дителей и общества в деле воспитания подрастающего поколения.

«Свободные школьные общины»;

Школа «свободного воспитания» (Лейпциг);

«Школа для жизни, через жизнь» (О. Декроли, Бельгия);

«Школа делания» (Д. Дьюи, США). Из данного направления выросли:

 

«Лабораторная школа» (Д. Дьюи);

«Игровая школа» (К. Пратт);

«Детская школа» (М. Наумберг);

«Органическая школа» (М. Джонсон).


Школы, работающие по «дальтон-плану» (впервые появились в Англии, за­тем в США);

Валъдорфская школа (Р. Штайнер, Германия);

«Открытые школы» (появились в Великобритании в начале 1970-х годов, К. Роджерс, А. Маслоу);

Международная школа-интернат Саммерхилля «Летний холм» (Англия, А. Нилл).

Лесная школа (Англия) и др.

♦ Идеи «открытого обучения» были реализованы в ряде экспериментов: «Го­род как школа» (Берлин), «Город как школа» (Санкт-Петербург, 1990-е годы), «снежные» и «морские» классы во Франции, «школа без стен» (Великобри­тания, США).

♦ В «круглогодичной школе» (США) ученики уходят на каникулы (на 2 неде­ли) через каждые 45 дней. В результате школа работает все 12 месяцев в году, а ученики проводят за партой столько же дней, сколько и в обычной школе.

«Неградуированные школы» (США) — учебные заведения, в которых упразд­нено деление на классы. Обучение по каждому циклу предоставляет возмож­ность осваивать программу в индивидуальном ритме.

И

Характерной чертой педагогических теорий и практики на Западе является сочетание авторитарной педагогики, поддерживаемой консервативными кругами, с преобладающей инновационной педагогикой — «педагогикой ребенка», объединяющей различные прогрессивные течения, выступающие за демократизацию и гуманизацию системы воспитания.


Методология педагогики и методы педагогических исследований




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.