Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иерархия целей познавательной деятельности




Категории обучаемых

» малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усво­ению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Реализуя данный подход, Дж. Блок и Л. Андерсон разработали методику обуче­ния на основе полного усвоения знаний.

И

Исходным моментом методики является установка, которую должен при­нять педагог, работающий по этой системе: все обучаемые способны пол­ностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной орга­низации учебного процесса.


Педагогу предстоит определить эталон полного усвоения и достигаемых резуль­татов, заданный в унифицированном (приведенном к единообразию) виде с по­мощью иерархии (последовательного расположения от низшего к высшему) педагогических целей, разработанных для мыслительной (когнитивной), чувствен­ной (аффективной) и психомоторной сфер. Категории целей формулируются через конкретные действия и операции, которые должен выполнять обучаю­щийся, чтобы подтвердить достижение эталона.

 

| Цель Действия ученика Результат действий
Знание Ученик запоминает и воспроизво­дит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру) Запомнил, воспроизвёл, уз­нал
Понимание Ученик преобразует учебный мате­риал из одной формы выражения в другую (интерпретирует, объясня­ет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшее развитие явлений, со­бытий) Объяснил, проиллюстриро­вал, интерпретировал, пере­вёл с одного языка на дру­гой
Применение Ученик демонстрирует применение изученного материала в конкрет­ных условиях и в новой ситуации (по образцу в сходной или изме­нённой ситуации) Применил и получил за­данный результат
Анализ Ученик вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознаёт принципы построения целого Вычленил части из целого
Синтез Ученик проявляет умение комби­нировать элементы для получения целого, обладающего новизной (пи­шет творческое сочинение, предла­гает план эксперимента, решения проблемы) Образовал новое целое
Оценка Ученик оценивает значение учеб­ного материала для данной конк­ретной цели Определил ценность и зна­чение объекта изучения
И

Представленная таксономия целей Б. Блума получила широкое распрост­ранение за рубежом. Она используется в учебниках и дидактических посо­биях в качестве шкалы для измерения результатов обучения.


Технология разноуровневого обучения

Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для ус­воения учебного материала. Если каждому ученику отводить время, соответ­ствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить га­рантированное усвоение базисного ядра школьной программы (Дж. Кэрролл, Б. Блум, 3. И. Калмыкова и др.).

Школа с уровневой дифференциацией функционирует путём деления учениче­ских потоков на подвижные и относительно однородные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образо­вательных областях на следующих уровнях: 1 — минимальном (государствен­ный стандарт), 2 — базовом, 3 — вариативном (творческом).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.