Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвенция ООН о правах ребенка




91 1


Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может по­ощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энер­гия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Организация Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Четырнадцатая сессия/ Дополнение № 16 (А/4354).С. 2122.

(аннотация)

Конвенция ООН о правах ребенка — международный закон, имеющий высо­кое социально-нравственное, правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества.

В рамках Лиги Наций в 1924 году была принята Женевская декларация прав ребенка.

В 1945 году образован Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) — главный механизм международной помощи детям.

В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую Декларацию прав человека, которая провозглашает: «Дети должны быть объектом особой заботы и помощи».

В 1959 году Генеральная Ассамблея принимает Декларацию прав ребенка.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Объединенных Наций принима­ет Конвенцию о правах ребенка. Журналисты провозгласили ее «великой хар­тией вольности для детей, мировой конституцией прав ребенка».

Главная цель и назначение

Конвенция — документ высокого социально-нравственного звучания провоз­глашает новую этику, основанную на признании ребенка частью общества, име­ющего ^приоритет интересов над интересами общества. Объектом особого вни­мания, заботы общества называются проблемы социально депривилегирован-ных групп детей: сирот, беженцев, инвалидов, правонарушителей и т. п.

Этот правовой документ высокого международного стандарта провозглашает ребенка субъектом права, гражданином с момента его рождения; обязует каж­дое государство, ратифицирующие Конвенцию, привести национальную законо­дательную базу в соответствие с этим международным актом; определяет пра­вовые нормы ответственности государства за ее осуществление; вводит меха­низм контроля.

Это педагогический документ, осуждающий сущность авторитаризма как над­национального явления, недопустимость его существования в современном об­ществе как источника многих катастроф человечества.

Конвенция помогает утверждать в педагогике гуманно-демократические от­ношения, когда дети и взрослые — равные субъекты социальной жизни; отно­шения, которые строятся на основе уважения прав, ответственности каждого перед законом и правами других людей.


Цель и содержание

Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения можно свести к основным требованиям, которые должны обеспе­чивать права детей на выживание, развитие, защиту и активное участия в жиз­ни общества.

Примерный указатель содержания статей Часть I

Ст. 1-4— понятие «ребенок»;

ст. 5-11 — право на жизнь, имя, гражданство, сохранение индивидуальности, право на воспитание в семье;

ст. 12-17 — право на защиту личной жизни, выражение собственных взгля­дов, своего мнения, свободы совести, мысли, религии, на создание детских сооб­ществ, на доступ к информации;

ст. 18-19 — право на исполнение ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка;

ст. 20-26 — права депривилегированных детей;

ст. 27 — право на уровень жизни, необходимый для развития;.

ст. 28-31 — право на образование, на отдых и досуг;

ст. 32-36 — право на защиту от эксплуатации, наркомании, сексуального со­вращения, похищений;

ст. 37-40 — права тех, кто нарушил закон; права во время вооруженных
конфликтов, войн. '

Часть II

Ст. 41-45 — механизм контроля за выполнением обязательств государствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.