КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и объект педагогики, ее задачи на современном этапе
Интернет-ресурсы к лекции № 6 1.Психология. Педагогика. (http://www.abc-people.com/typework/psychology/). 2.Психология и педагогика. Уч. пособ./ Под ред. К.А. Абульхановой и др.-М.1998. (http://www.gasuu.ru/univer/edu/infmat/prog/Hf07.htm). 3.Психология и педагогика. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. (http://www.zipsites.ru/?n=1/2/6/&s=1&show=2
Раздел № 2 Педагогика Тема 7. Лекция «Педагогика в системе наук о человеке и обществе». Свое название наука педагогика получила от двух греческих слов: «пайдос» - ребенок и «аго» - водить, что дословно в переводе «пайдогогос» означает «детоводство». Педагогом в Греции считали раба, сопровождающего детей хозяина в школу, в которой учительствовал другой раб – уже ученый. Постепенно в истории слово «педагогика» начало употребляться в более широком смысле для определения науки - «вести ребенка по жизни», или по-другому - воспитывать подрастающее поколение, обучать его и осуществлять его духовное и физическое развитие. Постепенно накопление педагогических знаний привело к созданию особой научной дисциплины о воспитании детей. Теоретические положения и выводы отошли от практики и фактов, сделали важные обобщения, определили наиболее значимые связи и отношения. Таким образом, педагогика - в настоящее время определяется как наука, которая изучает сущность, механизмы, наиболее общие закономерности, организационную сторону, содержание, методические аспекты и направления формирования педагогического процесса, как важнейшего условия развития человека. При этом педагогический процесс определяется специалистами как специально организованный процесс взаимодействия педагогов и обучаемых, воспитуемых для решения важных проблем обучения, образования, развития и воспитания формирующейся личности.
Еще одна важная категория - педагогическое взаимодействие. Под этим понятием подразумевается система преднамеренных связей между педагогом с воспитанником, предназначением которых выступает изменение в общении, поведении, учебной деятельности и взаимоотношениях индивида. Объект педагогики - это такие явления окружающей действительности, которые определяют развитие индивида в процессе целенаправленно организованной деятельности сообщества. Под предметом педагогики понимается системный педагогический процесс, который специально организован в социальных институтах общества (в семье, в общественно-образовательных системах и культурно-воспитательных заведениях). Различают две основные функции педагогики: 1.Теоретическая – реализуется на 3х уровнях: •описательный (объяснительный) уровень (изучение значимого передового опыта педагогики); •диагностический – выявление состояния и эффективности образовательного процесса; •прогностический – прогнозирование, совершенствование и развитие педагогического процесса. 2.Технологическая – реализуется также на 3х уровнях: •разработка УММ; •преобразовательный – внедрение достижений в педагогическую науку; •рефлексивный, определяющий оценку влияния научно-исследовательской деятельности на практику обучения и воспитания. Педагогическая наука ставит перед собой и решает соответствующие основные задачи: -выявление закономерностей обучения, развития, воспитания индивида; -обоснование содержания обучения и процесса воспитания; -исследование и анализ практики и передового опыта деятельности различных педагогов; -разработка наиболее эффективных форм и способов организации сложного педагогического процесса; -анализ положительного и отрицательного в тенденциях педагогической практики;
-внедрение в практику инноваций и современных креативных педагогических технологий; -прогнозирование образования на ближайшее и отдалённое будущее; -проведение и использование в практике педагогических исследований; -формирование необходимых стандартов для развития педагогического профессионализма и уровня педагогического мастерства.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |