Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль качества результатов обучения. Диагностика и контроль обучения выступает как особый процесс анализа, выявления, оценки и сравнительного анализа на определенном этапе обучения итогов и




Диагностика и контроль обучения выступает как особый процесс анализа, выявления, оценки и сравнительного анализа на определенном этапе обучения итогов и результатов учебной деятельности с существующими требованиями, которые заданы учебными программами. В соответствии с законом РФ «Об образовании», базой объективной оценки достигнутого уровня образования и степени квалификации выпускников, безотносительно формы полученного образования, выступают Государственные образовательные стандарты.

Диагностика обучения является обязательной составной частью образовательного процесса. Вследствие этого она также наделена рядом важных функций.

Контролирующая функция предусматривает выявление уровня ЗУН учащихся, усвоенных на каждом этапе обучения, для определения их готовности к дальнейшему обучению или профессиональной деятельности.

Обучающая функция заключается в том, что ученик не только отвечает на вопросы педагога и выполняет его задания, но и осмысливает ответы товарищей, вносит в них коррективы.

Воспитывающая функция предполагает систематический контроль за учебной деятельностью, который повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, правильно оценивать свои учебные результаты и возможности.

Побуждающая функция направлена на стимулирование учебно-познавательной деятельности обучаемых с целью получения более высокой оценки проверяемых знаний, навыков и умений.

Для полной реализации перечисленных функций диагностики обучения важно выполнять целый ряд требований, вытекающих из ее принципов. К их числу относятся:

-принцип объективности, заключающийся в научно обоснованном содержании диагностических процедур, равном отношении педагога ко всем обучаемым, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений и навыков;

-принцип систематичности, состоящий в проведении диагностики на всех этапах учебного процесса – от начального восприятия учебного материала до его практического применения;

-принцип гласности, который предусматривает проведение открытых испытаний всех учащихся по одним и тем же критериям.

В зависимости от места проверки и оценки ЗУН в учебном процессе, объема заданий, времени на проверку, и числа учащихся выделяют четыре вида диагностики:

-текущий контроль, осуществляемый преподавателем (учителем) в ходе повседневной учебной работы, в основном на занятии;

-периодический контроль - проводится после изучения темы или раздела учебной программы;

-итоговый контроль, проводимый в конце учебного семестра (четверти) или учебного года;

-аттестационный контроль, который проводится на завершающем этапе обучения конкретного образовательного уровня (начального, основного среднего, полного среднего, высшего и т.д.).

В зависимости от объема учебного материала и характера вопросов в дидактике выделяется следующие формы диагностики:

-устный опрос, который основан на оценке устного ответа обучаемых на задаваемые преподавателем вопросы;

-контрольная работа, предусматривающая выполнение обучаемыми определенного письменного, графического или практического задания.

-зачет – индивидуальное (групповое) собеседование или выполнение практических работ с целью оценки уровня знаний, умений и навыков учащихся и студентов.

-экзамен (от лат. examen - взвешивание, испытание) – устная, письменная или практическая форма проверки знаний, навыков и умений обучаемых по учебной дисциплине в целом или по одному из ее разделов. В зависимости от цели выделяют вступительные, текущие и выпускные экзамены;

-курсовая работа – самостоятельная учебная научно-методическая работа, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана;

-дипломная работа – самостоятельное исследование одного из актуальных вопросов в области избранной студентом (учащимся) специальности с целью оценки уровня его специальных теоретических знаний, а также навыков их анализа, систематизации и обобщения.

Контрольные вопросы к лекции №9

1.В чём сущность обучения?

2.Охарактеризуйте содержание и цели обучения.

3.Каковы функции обучения?

4.Представьте общую характеристику методов обучения.

5.Каковы средства и формы процесса обучения?

6.Дайте характеристику урока.

7.Обоснуйте общую характеристику лекции.

8.Дайте характеристику семинарских, практических и лабораторных занятий.

9.Дайте общую характеристику диспута, конференции, зачета, экзамена и факультативных занятий.

11.Представьте характеристику консультации.

12.Как организуется контроль качества результатов обучения?

Литература к лекции №9

1.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Уч. пособ. – М., 2006.

2.Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3.Психология и педагогика: уч. пособ. /Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.