Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 2




Ситуация 1

Тема 4. Профессионально - педагогическая культура педагога

1. Дайте определение следующим понятиям:

Профессионально-педагогическая культура_______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое мастерство_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая техника________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Дайте определение (по 2-3 источникам) следующих ключевых понятий:

Понятие Содержание понятия, источник, автор
Научная эрудиция  
Ценностные ориентации  
Педагогическое кредо    

 

3. Сравните общие способности и педагогические способности.

  Общие способности Педагогические способности
Общее    
Различие    

 

4. Подготовьте рецензию на одну из статей по теме занятия по вашему выбору.

Примерный план составления рецензии

1. Укажите выходные данные рецензируемого источника (статьи, брошюры, литературного отрывка).

2. Оцените глубину и актуальность темы.

3. Кратко изложите позицию автора.

4. Укажите ваше отношение к существу затронутой проблемы и оценку позиции автора.

5. Дайте анализ индивидуальных особенностей стиля автора (научность, доступность, корректность, образность, эмоциональность и т.д.).

6. Укажите аудиторию, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник.

7. Заключение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Оцените свои педагогические способности по методике «Педагогические ситуации».

Методика содержит 14 затруднительных педагогических ситуаций, к каждой из которых прилагаются 6-8 вариантов реагирования – реплик педагога, возможных в данной ситуации. Познакомившись с каждой из педагогических ситуаций, выберите один вариант реагирования, который, по Вашему мнению, является педагогически наиболее верным, и обведите кружком номер варианта.

Учитель приступил к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко рассмеялся. Когда учитель, не успев ничего сказать, вопросительно посмотрел на засмеявшегося, он, глядя учителю прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете урок». Реакция учителя:…

1. «Вот тебе и на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну и ради бога!»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю весёлых людей».

6. «Я рад(а), что создаю у тебя весёлое настроение».

В самом начале занятия или после того, как учитель уже провел несколько занятий, учащийся заявляет ему: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Учитель:…

1. «Твоё дело – учиться, а не учить учителя».

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя».

4. «Тебе просто не хочется учиться».

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

6. «Давай поговорим об этом подробней. В моём поведении, наверно, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.