Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции мышления




§ Познавательная (отражение мира и самоотражения)

§ Проектировочная (построение планов, проектов, моделей практической и теоретико-познавательной деятельности)

§ Прогнозная (прогнозирование или предвидение последствий своих действий, своей деятельности, прогнозирования будущего)

§ Информационная (усвоение информации о знании и его смысловую переработки)

§ Технологическая (разработка правил, норм, стандартов, рецептов життедияльнсти человека и общества в различных формах и проявлениях)

§ Рефлексивная (самопознание разума, самоанализ)

§ Интерпретаторська (толкования, осмысления продуктов человеческой культуры)

§ Аналитическая и синтетическая

§ Постановка и решение различных задач и проблем

Язык обычно определяют как систему знаков, служащую средством человеческого общения, мышления и выражения. С помощью языка осуществляется познание мира, в языке объективируется самосознание личности. Язык является специфически социальным средством хранения и передачи информации, а также управления человеческим поведением.

Диалектическая философия рассматривает язык как общественно-историческое явление, служащее средством выражения и объективации идеального, поскольку "идеи не существуют оторвано от языка" (Энгельс). Формирование и развитие категориальной структуры языка отражает формирование и развитие категориальной структуры человеческого мышления.

Эмоция (от франц. emotion – волнение, от лат. emoveo – потрясаю, волную) – реакция человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющая ярко выраженную субъективную окраску и охватывающая все виды чувствительности и переживаний; эмоциональный – относящийся к чувству, продиктованный чувством; у Н.Гартмана – также ведомый стремлением; эмоциональное мышление – мышление, находящееся под влиянием чувства, настроения.

Воля — в противоположность влечению представляет собой духовный акт, благодаря которому либо подтверждается некоторая признанная ценность, либо стремятся к ней.

Направлена воля только на ценное, поэтому воля зависит от индивидуальной субординации ценностей. Волевой мотив или положение вещей, обладающее ценностью, обнаруживается в рамках ситуации. Каждый волевой мотив порождает волевой контрмотив, от силы которого зависит, будет ли воля исполнена, повлечёт ли она за собой действие. Воля как духовный акт всегда есть свободная воля, т.е. может выбирать среди многих мотивов даже такой, который противоречит жизненным потребностям человека. Благодаря свободной воле человек представляет собой существо, которое может добровольно уничтожить себя.

Шопенгауэр создал учение о всеобщей воле, проявляющейся объективно как природа, включая тело человека, а субъективно — как сознательная воля. Ницше создал свое учение о воле к власти. Гегельсчитал идеальной целью мира осознание духом свободы своей воли.

Хотение и познание, воля и ум, отвлеченно противополагаемые друг другу, в действительности неразрывно между собой связаны. Если, как было сказано, воля невозможна без познания, то и это последнее невозможно без воли. Чтобы познать или понять какой-нибудь предмет или отношение, необходимо, прежде всего, на нем остановить свою мысль, выделить его умственно изо всей совокупности предметов и отношений. Такая остановка и выделение есть волевой акт, называемый произвольным вниманием. Но необходимость волевого элемента в происхождении (генезисе) познания нисколько не сообщает субъективно-произвольного характера результатам познавательного процесса. Участие воли в создании истинной науки состоит не в том, что мы познаем только то, чего нам хочется, а в том, что мы хотим познавать те или другие существенные стороны действительных предметов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.