Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 4 страница. Интересы – это эмоциональные проявления ____ потребностей человека. познавательных неустойчивых




Интересы – это эмоциональные проявления ________ потребностей человека.

    познавательных
      неустойчивых
      неосознаваемых
      биологических


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу).
1. Рабочий стресс
2. Общественный стресс
3. Личностный стресс
4. Экологический стресс

      связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
      относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
      проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
      обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды
      связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Воображение и творчество

С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …

+   натурализм
+   реализм
      абстракционизм
      импрессионизм


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

+   динамичность объекта
+   новизна и необычность
      целевая установка
      волевое усилие


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Память

Индивидуальные особенности памяти проявляются в ________, ______ ранее усвоенной информации.

+   скорости запоминания и забывания
+   длительности сохранения
      скорости сохранения
      отсутствии готовности к воспроизведению


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Восприятие

Восприятие ______ и ______ предметов осуществляется главным образом посредством бинокулярного зрения.

+   глубины
+   удаленности
      цвета
      внешнего вида


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Мышление и интеллект

Понятия могут быть ______ и ______.

+   общими
+   единичными
      интуитивными
      вторичными


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Ощущения

К качествам зрительных ощущений относятся …

+   яркость
+   цвет
      вибрация
      давление


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Педагогика как наука

Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.

    возрастная
      специальная
      сравнительная
      социальная

Решение:
Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет возрастная педагогика. Она включает в себя преддошкольную (ясельную) и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых и андрагогику.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 13.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Методы педагогических исследований

По конечным целям эксперимент делится на …

+   констатирующий
+   преобразующий
      естественный
      лабораторный


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования.

    процессуальность
      функциональность
      целенаправленность
      непрерывность


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация

      специфический процесс познания, управляемый педагогом
      целенаправленное управление процессом развития личности
      процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
      процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
      процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Целеполагание в педагогике

К составным частям воспитания относятся …

+   умственное воспитание
+   физическое воспитание
+   нравственное воспитание
      гуманизация воспитания
      демократизация воспитания


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Педагогический процесс

Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …

    принципами педагогического процесса
      закономерностями педагогического процесса
      этапами педагогического процесса
      структурой педагогического процесса

 

Психология и педагогика вариант 14

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Целеполагание в педагогике

На постановку общих целей воспитания влияют …

+   потребности общества
+   идеология и политика государства
      представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
      требования родителей


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая деятельность
3. Педагогическая технология

      преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
      особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
      последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
      материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Методы педагогических исследований

К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:

    предварительная подготовка
+   умение вызвать собеседника на откровенность
  +   целесообразность постановки вопросов «в лоб»
      нечеткость вопросов

Решение:
К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования: предварительная подготовка; умение вызвать собеседника на откровенность; нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»; четкость вопросов, тактичность, доверительность. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Беседа ведется в свободной форме, без записывания ответов собеседника.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 57.


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Педагогика как наука

Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.

    преобразовательному уровню технологической функции
      проективному уровню технологической функции
      рефлексивному уровню технологической функции
      диагностическому уровню теоретической функции


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Педагогический процесс

Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.

    деятельностный
      содержательный
      результативный
      ресурсный


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …

    семейному
      специальному
      обязательному
      профессиональному


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Развитие психики человека

Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …

+   социальная ситуация развития
+   ведущий тип деятельности
      кризисы развития
      изменения в физическом развитии


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Предмет и методы психологии

К основным методам психологии относятся …

    наблюдение и эксперимент
      беседа и интервью
      тест и анкета
      анализ продуктов деятельности и экспертная оценка


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.
1. Навык
2. Умение
3. Привычка
4. Операция

      действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
      негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: История развития научной психологии

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …

    гештальтпсихологией
      психоанализом
      когнитивной психологией
      бихевиоризмом


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Психика и организм

Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …

    анализатором
      рецептором
      нейроном
      эффектором


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Сознание человека

Бессознательное начало проявляется в …

+   психических процессах
    мотивации
  +   убеждениях
      мировоззрении

Решение:
Бессознательное начало проявляется в психических процессах, мотивации и личности. Оно представлено в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, неосознаваемых образах восприятия, узнавании ранее увиденного, долговременной и генетической памяти, решении человеком творческих задач, внутренней речи; непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Мышление и интеллект

Процесс мышления …

+   носит опосредованный характер
+   опирается на имеющиеся знания
      не связан с практической деятельностью
      относится к чувственной ступени познания


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Восприятие

Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.

+   целенаправленное
+   планомерное
      непроизвольное
      импульсивное


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Ощущения

К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.

+   высота
+   тембр
      давление
      яркость


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Воображение и творчество

Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.

+   новых
+   оригинальных
      обычных
      стереотипных


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Память

В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.

+   механическую
+   смысловую
      оперативную
      иконическую


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

+   динамичность объекта
+   новизна и необычность
      целевая установка
      волевое усилие


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.

    учебной
      воспитательной
      организаторской
      методической


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности

      процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
      закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
      управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
      методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Мастерство педагогического общения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.