Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 22 страница




Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.

    педагогический
      учебный
      общественно полезный
      производительный

Решение:
Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, общественно полезный, производительный труд.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2003. - C. 316.

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Различают содержание ______ и ______ образования.

    общего
    профессионального
  +   основного
  +   дополнительного

Решение:
Различают содержание общего и профессионального образования. Содержание общего образования способствует формированию общей культуры личности, ее мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду, общественной жизни. Содержание профессионального образования дает человеку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деятельности.

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …

 
 
фронтальная

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Основные принципы обучения

К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится) …

    внешние и внутренние закономерности
      зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников
      связь между активностью ученика и качеством обучения
      воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя

Решение:
К важнейшим закономерностям обучения относятся: внешние закономерности обучения (цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню образования личности) и внутренние закономерности (зависимость между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения).

Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2006. – С. 214–215.

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

К движущим силам учения относятся …

+   внутреннее противоречие между знанием и незнанием
+   мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
      желание успеха и признания
      самоактуализация

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

К принципам аттестации учителей относятся …

+   добровольность
+   целостность экспертных оценок
      закрытость
      авторитарность

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между терминами и их характеристикой.
1. Децентрализация управления.
2. Единоначалие в управлении.
3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.

      понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
      призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса
      ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем
      придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность

Решение:
Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Система образования в РФ

К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся …

+   аккредитация и аттестации учреждений
+   разработка образовательных программ и стандартов
      разработка тематики внеклассных мероприятий
      контроль за посещаемостью и успеваемостью

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Подготовку работников квалифицированного труда, подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня осуществляют …

    профессиональные образовательные учреждения
      общеобразовательные учреждения
      вечерние школы
      специальные образовательные учреждения

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Психология личности

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

    ценностных ориентациях
      темпераменте
      задатках
      неосознаваемых мотивах

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Психология общения

Дискуссия включает в себя ряд этапов …

      вступление в контакт
      уточнение мнений участников
      конфронтация участников
      установление согласия благодаря выбору оптимального решения

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.

+   шизотимический
+   церебротонический
      висцеротонический
      циклотимический

 

 

Психология и педагогика вариант 24

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …

    взаимодействию между людьми
      созданию научных теорий
      постоянному профессиональному росту
      изучению психолого-педагогической литературы

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.
1. Социально-педагогические ценности
2. Групповые педагогические ценности
3. Личностно-педагогические ценности

      отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
      представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
      представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
      представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Требования к современному педагогу

Основу педагогического образования составляет …

    базовое высшее образование
      среднее профессиональное образование
      начальное профессиональное образование
      послевузовское профессиональное образование

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Мастерство педагогического общения

Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …

    коммуникативные способности
      речевые способности
      организаторские способности
      академические способности

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Целеполагание в педагогике

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

+   определенным уровнем физического развития личности
+   определенным уровнем сексуального развития личности
      становлением самосознания личности
      самоутверждением личности

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Педагогика как наука

Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …

    обоснованном предвидении развития педагогической реальности
      теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
      теоретическом изучении передового педагогического опыта
      внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Методы педагогических исследований

Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …

+   математические методы
+   статистические методы
      социометрические методы
      шкалирование

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Воспитание в широком социальном смысле
2. Воспитание в широком педагогическом значении
3. Воспитание в узком педагогическом значении

      совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
      процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
      специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как общественное явление – это …

    целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      средство развития личности
      движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      стихийный процесс освоения социального опыта

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Педагогический процесс

Этап подготовки педагогического процесса исключает …

    обратную связь
      целеполагание
      педагогическую диагностику
      прогнозирование хода и результатов педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Развитие психики человека

Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …

+   социальная ситуация развития
+   ведущий тип деятельности
      кризисы развития
      изменения в физическом развитии

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Психика и организм

Понятие динамического стереотипа введено в психологию …

    И. П. Павловым
      П. К. Анохиным
      И. М. Сеченовым
      А. Р. Лурия

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

      знание таблицы умножения
      различение цветов
      ходьба
      письмо
      сон

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Предмет и методы психологии

Психика является(-лась) предметом изучения психологии …

    на современном этапе
      в античное время
      в средние века
      в XVII веке

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: История развития научной психологии

Наблюдение за самим собой обозначается термином «_________».

    интроспекция
      интроверсия
      интерференция
      экстраверсия

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Сознание человека

Сознание выполняет следующие функции …

    регулятивно-оценочную
+   порождающую (творчески-креативную)
  +   непроизвольную
      импульсивную

Решение:
Сознание выполняет следующие функции: отражательную, регулятивно-оценочную, рефлексивную, порождающую (творчески-креативную).

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Воображение и творчество

Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.

+   степени яркости
    соотношению образов с действительностью
  +   степени точности
      степени обобщенности

Решение:
Образы воображения отличаются между собой по степени яркости и по соотношению образов с действительностью.

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Ощущения

К качествам ощущений равновесия относятся …

+   сила тяжести
+   вращение
      движение
      вибрация

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Мышление и интеллект

По степени развернутости выделяют _______________ мышление.

+   интуитивное
+   дискурсивное
      теоретическое
      практическое

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Восприятие

Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.

+   целенаправленное
+   планомерное
      непроизвольное
      импульсивное

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Внимание

Распределение внимания – это возможность человека …

+   иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+   выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
      иметь в сознании один объект
      выполнять одну простую операцию

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Память

К процессам памяти относятся …

+   запоминание
+   сохранение
      обобщение
      классификация

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Общественное мнение.
2. Упражнение.
3. Педагогическое требование.

      выражение группового требования
      многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения
      предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций
      выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков

Решение:
Общественное мнение – выражение группового требования. Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 135–136.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …

    коллективом
      группой
      союзом
      единением

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.