Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 38 страница




Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. - C. 141.

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …

    дифференциацией
      индивидуализацией
      стандартизацией
      фундаментализацией

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.
1. Общая педагогика
2. Возрастная педагогика
3. Коррекционная педагогика
4. Частные методики

      исследует основные закономерности образования
      изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
      изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
      предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
      рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных

Психология и педагогика вариант 33

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача
2. Цель педагогической деятельности
3. Средства педагогической деятельности

      конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
      управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
      методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
      объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой.

    внешкольной
      методической
      организаторской
      административной

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Мастерство педагогического общения

Расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания, принятие ребенка таким, какой он есть, называется …

    коммуникативностью
      конгруэнтностью
      суггестивностью
      способностью к рефлексии

Решение:
Расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания, принятие ребенка таким, какой он есть, называется коммуникативностью.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 19.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Психика и организм

Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …

    торможением
      раздражением
      раздражимостью
      покоем

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Сознание человека

Самосознание предполагает …

+   самооценку
+   самоконтроль
      критику
      оценку

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Предмет и методы психологии

Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …

    анализа результатов деятельности
      независимых характеристик
      экспертных оценок
      тестирования

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: История развития научной психологии

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …

    гештальтпсихологией
      психоанализом
      когнитивной психологией
      бихевиоризмом

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.
1. Навык
2. Умение
3. Привычка
4. Операция

      действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
      негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом

Решение:
Навык - действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля. Умение – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Привычка является негибкой частью деятельности и выполняется человеком механически. Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Развитие психики человека

К симптомам кризиса трех лет относят …

+   негативизм
+   упрямство
      ходьба
      речь

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Психология личности

Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …

    К. Леонгард
      У. Джемс
      Р. Бернс
      Э. Берн

Решение:
Существует большое количество классификаций личности. К. Леонгард в основу типологизации положил различие людей по типам акцентуаций характера. Под акцентуацией характера понимается чрезмерное проявление какой-либо черты характера.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К выразительным признакам характера относятся ________, ________.

+   поступки и действия
+   внешний облик
      рост
      вес

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психология малых групп и коллективов

Стиль руководства, являющийся эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива, называют …

    демократическим
      либеральным
      авторитарным
      непоследовательным

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям

Решение:
Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности.
Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности.
Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности.
Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Внимание

В послепроизвольном внимании _____ и ______.

+   сохраняется целенаправленность
+   снимается напряжение
      появляется волевое усилие
      исчезает интерес

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Мышление и интеллект

Умозаключения могут быть …

+   индуктивными
+   дедуктивными
      абстрактными
      конкретными

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Ощущения

Проводящие нервные пути анализатора называются …

+   центростремительными (афферентными)
    центробежными (эфферентными)
  +   центральными
      периферическими

Решение:
Проводящие нервные пути анализатора называются центростремительными (афферентными) и центробежными (эфферентными). По центростремительным (афферентным) нервным путям импульсы передаются от рецепторов к центральным отделам, по центробежным (эфферентным) нервным путям импульсы передаются от центральных отделов обратно к рецепторам.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Воображение и творчество

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …

+   изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+   соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
      воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Восприятие

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.

    равномерного чередования
+   размеренности
  +   времени
      последовательности

Решение:
Восприятие ритма – это отражение равномерного чередования и размеренности стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на наши органы чувств.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Память

Произвольная память предполагает …

+   наличие цели
    использование мнемотехнических приемов
  +   наличие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели

Решение:
Произвольная память предполагает наличие цели и использование мнемотехнических приемов. Она отличается от непроизвольной памяти отсутствием интереса к запоминаемой информации.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Педагогика как наука

Основу научного педагогического знания составляет …

    народная педагогика
      наука
      искусство
      нормы человеческой деятельности

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Целеполагание в педагогике

Общегосударственная цель образования …

+   является социальным заказом в системе общего среднего образования
+   сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
      определяется Уставом образовательного учреждения
      ориентирована на каждого конкретного ученика

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Методы педагогических исследований

К методам сбора и накопления данных относят …

+   наблюдение
+   анкетирование
      эксперимент
      рейтинг

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Воспитание в широком социальном смысле
2. Воспитание в широком педагогическом значении
3. Воспитание в узком педагогическом значении

      совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
      процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
      специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

Решение:
Воспитание в широком социальном смысле – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Воспитание в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
Воспитание в узком педагогическом значении – специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Педагогический процесс

Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является …

    движущей силой совершенствования педагогического процесса
      закономерностью педагогического процесса
      компонентом педагогического процесса
      критерием эффективности педагогического процесса

Решение:
Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является движущей силой совершенствования педагогического процесса. Если требования слишком завышены или, наоборот, занижены, то они не становятся источниками движения школьника, а, следовательно, и всей педагогической системы к намеченной цели. Только задачи, ориентированные на завтрашний день развития, вызывают интерес и потребность в их решении.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Архаичный тип образования характерен для _________ общества.

    первобытного
      средневекового
      античного
      современного

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность

      сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
      умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
      умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
      умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
      умение концентрировать все свои силы на достижение целей

Решение:
Воля человека характеризуется определенными качествами.
Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности.
Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями.
Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Психология личности

Автором концепции о самоактуализирующейся личности является …

    А. Маслоу
      К. Роджерс
      Дж. Келли
      К. Юнг

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

    референтной
      группой членства
      паритетной
      вторичной

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.

+   шизотимический
    церебротонический
  +   висцеротонический
      циклотимический

Решение:
С древнейших времен исследователи пытались создать типологию людей. Одна из самых первых – типология темперамента, который связывался с типом телосложения человека. Так, в типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона люди с астенически типом телосложения имеют такой тип темперамента, как шизотимический (по Э. Кречмеру) и церебротонический (по У. Шелдону).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.