Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 44 страница




По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.

+   словесно-логическую
+   эмоциональную
      механическую
      иконическую

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками.
1. Аналитико-рефлексивные
2. Конструктивно-прогностические
3. Организационно-деятельностные
4. Оценочно-информационные

      задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений
      задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений
      задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности
      задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка
      задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка

Решение:
Аналитико-рефлексивные – задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений. Конструктивно-прогностические – задачи построения целостного педагогического процесса в соответствии с общей целью профессионально-педагогической деятельности, выработки и принятия педагогического решения, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений. Организационно-деятельностные – задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности. Оценочно-информационные – задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. –М.: Академия, 2003. - C. 39

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Мастерство педагогического общения

Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

    общение-устрашение
      общение-заигрывание
      общение-дистанцию
      общение на основе дружеского расположения

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Педагогическая профессия представляет собой …

    профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
      уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
      совершенное владение педагогической технологией
      состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К специальным способностям относятся …

+   математические способности
+   технические способности
      умственные способности
      способность слышать

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу).
1. Рабочий стресс
2. Общественный стресс
3. Личностный стресс
4. Экологический стресс

      связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
      относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
      проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
      обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды
      связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

    референтной
      группой членства
      паритетной
      вторичной

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психология личности

Автором концепции о самоактуализирующейся личности является …

    А. Маслоу
      К. Роджерс
      Дж. Келли
      К. Юнг

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Развитие психики человека

По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов.

+   стабильных
+   критических
      длинных
      коротких

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Предмет и методы психологии

Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …

    свойства
      процессы
      состояния
      образования

Решение:
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические свойства. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Психика и организм

________ дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).

    Рефлекторная
      Афферентная
      Эфферентная
      Мышечная

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Сознание человека

Самосознание предполагает …

+   самооценку
+   самоконтроль
      критику
      оценку

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами игр и их характеристикой.
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Предметные
4. Ролевые

      представляют собой род деятельности, в которой занят один человек
      включают несколько индивидов
      связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов
      допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью
      разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: История развития научной психологии

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …

    гештальтпсихологией
      психоанализом
      когнитивной психологией
      бихевиоризмом

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.

    целостность
      диалектичность
      непрерывность
      процессуальность

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Самовоспитание
2. Самообразование
3. Педагогический процесс

      осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
      специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Целеполагание в педагогике

Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как …

+   общая цель воспитания
+   идеальная цель воспитания
      реальная цель воспитания
      индивидуальная цель воспитания

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Методы педагогических исследований

К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:

+   предварительная подготовка
+   умение вызвать собеседника на откровенность
      целесообразность постановки вопросов «в лоб»
      нечеткость вопросов

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Педагогика как наука

Философское учение является __________ основой педагогики.

    методологической
      методической
      технологической
      практической

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Педагогический процесс

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится

    национально-региональный
      содержательно-целевой
      организационно-процессуальный
      операционально-технологический

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психика и организм

Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.

    вегетативной
      периферической
      телесной
      центральной

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.
1. Навык
2. Умение
3. Привычка
4. Операция

      действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
      негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Предмет и методы психологии

Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.

    независимых характеристик
      тестов
      анализа продуктов деятельности
      наблюдения

Решение:
Метод независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей. Он относится к вспомогательным методам изучения психики.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Сознание человека

К высшей стадии психического отражения относятся …

+   сознание
+   самосознание
      бессознательное
      подсознание

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Развитие психики человека

Кризис семнадцати лет проявляется в …

+   проблеме профессионального самоопределения
+   повышении уровня тревожности
      строптивости
      упрямстве

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Мышление и интеллект

К формам мышления относятся …

+   умозаключения
+   суждения
      анализ
      синтез

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Память

К характеристикам продуктивности памяти относятся …

+   объем
+   точность
      интенсивность
      реминесценция

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Ощущения

По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.

+   экстероцептивные
+   интероцептивные
      контактные
      дистантные

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Внимание

Концентрация внимания предполагает …

+   способность сосредоточиваться на главном
+   способность отвлекаться от ненужного в данный момент
      способность сосредоточиваться на второстепенном
      способность сосредоточиваться на ненужном в данный момент

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Воображение и творчество

Гиперболизация предполагает …

+   изменение величины объектов в сторону преувеличения
+   изменение величины объектов в сторону преуменьшения
      воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Восприятие

Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.

+   установки
+   психического состояния
      места расположения предмета
      формы предмета

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психология личности

Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …

    интерактивным
      биоцентристским
      социоцентристским
      психоаналитическим

Решение:
В психологии выделяют 3 подхода к определению личности. Наиболее актуальным на сегодняшний день признается интерактивный подход. Он базируется на признании взаимодействия внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.

+   шизотимический
    церебротонический
      висцеротонический
  +   циклотимический

Решение:
С древнейших времен исследователи пытались создать типологию людей. Одна из самых первых – типология темперамента, который связывался с типом телосложения человека. Так, в типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона люди с астенически типом телосложения имеют такой тип темперамента, как шизотимический (по Э. Кречмеру) и церебротонический (по У. Шелдону).

Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Психология малых групп и коллективов

Отличительной чертой малой группы является …

    проявление чувства принадлежности к группе
      наличие собственного (этнического) языка общения
      преобладание индивидуальных интересов над общегрупповыми
      кратковременность совместного пребывания членов группы

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.