Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка деловой активности




 

Существует несколько направлений анализа деловой активности. Основные из них:

1) Обеспечение заданных темпов роста основных показателей;

2) Уровень эффективности использования ресурсов;

3) Оценка рентабельности.

 

1) Из темповых показателей наиболее информативным является сопоставление динамики прибыли (1), объема реализации (2), и наращивания активов и капитала (3):

(1)>(2)>(3)>100% или

Данное соотношение условно называют «золотым правилом экономики предприятия». Первое неравенство означает, что прибыль возрастает опережающими темпами, следовательно, есть экономия на издержках. Вторая часть неравенства указывает на то, что объем реализации растет быстрее, чем совокупные активы, следовательно, эффективнее используются ресурсы, повышается отдача с каждого рубля. Третья часть говорит о наращивании активов и капитала, увеличении ее размеров.

Для характеристики деловой активности также используют коэффициент устойчивости экономического роста. Собственный капитал компании может увеличиваться либо за счет дополнительных внешних источников (выпуск акций, либо вклад учредителей), либо за счет реинвестирования полученной прибыли. Коэффициент устойчивости показывает, какими темпами в среднем увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности, а не за счет дополнительных вложений.

Коэффициент устойчивости экономического роста

 

2) Эффективность использования финансовых ресурсов рассматривается по видам активов и включает:

- Расчет и анализ коэффициентов оборачиваемости;

- Расчет и анализ коэффициентов загрузки;

- Определение периода оборота активов в днях и расчет операционного и финансового циклов;

- Оценку показателей рентабельности.

а) Коэффициенты оборачиваемости средств в активах (ресурсоотдача) характеризуют объем продаж, приходящийся на рубль средств, вложенных в бизнес. Их рост в динамике рассматривается как благоприятная тенденция. Пример:

 

б) Коэффициенты загрузки — показатели, обратные К оборачиваемости.

 

в) Период оборота/длительность оборота активов в днях есть К загрузки, умноженный на длительность анализируемого периода (30 дней если анализируется месячный оборот; 90 дней при квартальных оборотах; 180 дней – при полугодовом периоде). Период оборота рассчитывается:

Сумма периодов оборотов отдельных составляющих оборотных активов (запасов, дебиторской задолженности, денежных средств и прочих оборотных активов) называется операционным циклом. Операционный цикл показывает период полного оборота денежных средств, в процессе которого происходит смена их форм. Длительность операционного цикла включает период времени от момента расходования ДС на приобретение запасов до поступления денег от дебиторов за реализованную им продукцию, работы и услуги.

Поскольку организации нередко оплачивают счета поставщиков с временным лагом и, следовательно, используют в своем обороте привлеченные источники средств, то финансовый цикл меньше операционного цикла на период оборота текущей кредиторской задолженности.

 

г) Показатели рентабельности, в числе которых рентабельность продаж, рентабельность хозяйственной деятельности, рентабельность активов, рентабельность инвестиций (собственного капитала) могут рассчитываться с помощью различных показателей прибыли: маржинального дохода (объем реализации за вычетом переменных затрат), операционной или валовой прибыли, прибыли до и после налогообложения.

Рентабельность продаж рассчитывается:

 

Рентабельность хозяйственной деятельности =

 

Рентабельность активов =

 

Рентабельность инвестиций =

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.