КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 3. Методы и средства обученияСеминар 2. Дифференцированное обучение Вопросы семинара: 1. Смысл, цели, задачи, традиционные пути дифференциации обучения школьников. 2. Виды дифференциации (внутренняя – внешняя, уровневая – профильная). 3. Модели дифференцированного обучения в теории и на практике. Параметры сравнения моделей. 4. Возможности, ограничения, перспективы дифференциации обучения школьников. Основные вопросы: обучение, дифференциация, модель. Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Поясните особенности каждой модели дифференцированного обучения. 2. Преимущества и недостатки дифференцированного обучения. 3. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы дифференциации обучения школьников в XXI веке? Контрольные вопросы: 1. Дифференциация обучения – это его цель или средство? 2. Что означает понятие «дифференциация»? 3. Поясните особенности каждого вида (формы) дифференциации. Какой вид Вы предпочитаете? Почему?
Литература: 1. Гильбух, Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике [Текст] / Ю.З. Гильбух // Педагогика. – 1995. – № 3. 2. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. М., 1986. 3. Лернер, И.Я. Проблемное обучение [Текст] / И.Я. Лернер. – М., 1974. 4. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики [Текст] / М.Н. Скаткин.– М., 1970. 5. Якиманская, И.С. Развивающее обучение [Текст] / И.С. Якиманская – М., 1979.
Вопросы семинара:
1. Понятие о методах обучения, их классификация. Проблема выбора методов обучения. 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности. 3. Основные средства обучения. Основные понятия: метод, средство, контроль, самоконтроль. Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Назовите наиболее распространенные классификации методов обучения. Какой признак лежит в их основе? 2. Объясните одну из групп методов по классификации Ю.К. Бабанского в позиции преподавателя. 3. Сравните эффективность различных методов обучения. Какие критерии Вы считаете главными? 4. Предложите оригинальную форму любого метода стимулирования учебно-познавательной деятельности. 5. Подготовьте защиту одного из средств обучения. 6. Разработайте модель урока, используя методические приемы "учимся вместе". Контрольные вопросы: 1. Какие условия определяют выбор методов обучения в школе? 2. Какова роль и место активных методов в учебном процессе? 3. Как активные методы обучения стимулируют познавательную активность учащихся? 4. Какие методы обучения используют в своей работе педагоги-новаторы? Что, по Вашему мнению, в их опыте заслуживает изучения и распространения? Литература: 1. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1985. 2. Дидактика средней школы [Текст] / под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. – Гл. 2. Семинар 4. Формы организации обучения Вопросы семинара: 1. Понятие о формах организации обучения в дидактике. 2. Проблема классификации форм обучения. Анализ трехмерной модели систематики форм организации обучения. 3. Урок – основная форма организации обучения. Требования к современному уроку. 4. Нетрадиционные (активные) формы обучения. 3. Вспомогательные формы организации процесса обучения. Основные понятия: форма, форма обучения,урок. Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Какой признак лежит в основании каждой грани модели форм организации В.И. Андреева? 2. Как Вы считаете, отражает ли данная модель все многообразие форм обучения? 3. Почему некоторые формы в дидактике принято называть активными? Какие активные формы Вам известны? 4. Перечислите основные требования к современному уроку. Контрольные вопросы: 1. Как определяется термин «форма» в словарях и учебной литературе? 2. Каковы основные признаки классно-урочной системы?
Литература: 1. Дайри, Н.Р. Основное усвоить на уроке [Текст] / Н.Р. Дайри. – М., 1987. 2. Ершова, А.П. Режиссура урока, общения и поведение учителя [Текст] / А.П. Ершова. – М., Воронеж, 1995. 3. Конаржевский, Ю.А. Система. Урок. Анализ [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – Псков, 1996. 4. Культура современного урока [Текст] / под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997. 5. Сухомлинский, В.А. Урок и знания [Текст] / В.А. Сухомлинский // Изб. пед. соч. – Киев, 1980. 6. Яковлев, Н.М., Сохор, А.Н. Методика и техника урока в школе [Текст] Н.М. Яковлев, А.Н. Сохор. – М., 1985.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |