Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каждый ребенок может учиться хорошо - все зависит от метода обучения




Детский сад - это уже поздно

ВАЖНЫЙ ПЕРИОД

Часть 1. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА

 

 

 

 

 

 

Наверное, каждый из вас помнит из школьных лет, что в классе был особо

одаренный ученик, который без видимых усилий становился лидером класса, в то

время как другой тянулся в хвосте, как бы ни старался.

 

В мои годы учителя поощряли нас примерно так: "Умный ты или нет, это не

наследственность. Все зависит от своих собственных усилий". И все же личный

опыт ясно показывал, что отличник - всегда отличник, а двоечник - всегда

двоечник. Казалось, что интеллект предопределен с самого начала. Что было

делать с этим несоответствием?

 

Я пришел к выводу, что способности и характер человека не предопределены от

рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Давно

идут споры: формирует ли человека наследственность или то образование и

воспитание, которое он получает. Но до сегодняшнего дня ни одна более или

менее убедительная теория не положила конец этим спорам.

 

Наконец, исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской

психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей

ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период

развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один -

дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в

решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В

детском саду воспитывать уже поздно.

 

 

 

Читатель может удивиться, почему я, инженер по профессии и в настоящее время

президент компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины

частично "общественные": мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молодежи

и я спрашиваю себя, насколько современное образование виновато в

неудовлетворенности жизнью этих молодых людей. Есть и личная причина - мой

собственный ребенок отставал в умственном развитии.

 

Пока он был совсем маленьким, мне и в голову не приходило, что ребенок,

рожденный с такими отклонениями, может развиться в нормального образованного

человека, даже если его правильно обучать с самого рождения. Глаза мне открыл

доктор Шиничи Сузуки, утверждающий, что "нет отсталых детей - все зависит от

метода обучения". Когда я впервые увидел, какие потрясающие результаты дал

метод "Воспитание таланта" доктора Сузуки, метод обучения малышей игре на

скрипке, то очень пожалел, что как родитель не смог в свое время ничего

сделать для собственного ребенка.

 

Когда я впервые занялся проблемой студенческих беспорядков, то глубоко

задумался о значении образования и пытался понять, почему наша система

порождает столько агрессивности и неудовлетворенности. Сначала мне казалось,

что корни этой агрессивности в системе университетского образования. Однако,

углубляясь в проблему, я понял, что она характерна уже и для средней школы.

Потом я изучил систему средней и младшей школы и в конце концов пришел к

выводу, что и в детском саду влиять на ребенка уже поздно. И неожиданно эта

мысль совпала с тем, чем занимался доктор Сузуки и его коллеги.

 

Доктор Сузуки практикует свой уникальный метод уже 30 лет. До этого он

преподавал в младших и старших классах, используя традиционные методы

обучения. Он обнаружил, что разница между способными и неспособными детьми

очень велика в старших классах, и поэтому решил попробовать заниматься с

детьми более младшего возраста, а потом и самыми маленькими, постепенно

продолжая снижать возраст детей, которых обучал. Доктор Сузуки обучает игре

на скрипке, потому что сам скрипач. Когда я понял, что этот метод можно

успешно применять в любой области образования, я решил серьезно изучить

проблему "раннего развития".

 

Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев

 

 

Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я

отвечаю: "Нет". Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое

образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его

смышленным и добрым.

 

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно

одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и

агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно

и когда нужно, должен вырасти смышленным и с твердым характером.

 

С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить

появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть

на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его

учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и

даже не для того, чтобы подготовить его в "хороший" детский сад и начальную

школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные

возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.