Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структуры мозга формируются к трем годам




Сама недоразвитость человеческого детеныша говорит об его огромных потенциальных возможностях

 

 

Я считаю, что раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного.

 

Конечно, новорожденный абсолютно беспомощен, но именно потому, что он так

беспомощен, так велики его потенциальные возможности. Дитя человеческое

рождается гораздо менее развитым, чем детеныши животных: он умеет только

кричать и сосать молоко. А детеныши животных, например, собаки, обезьяны или

лошади, умеют ползать, цепляться или даже сразу вставать и идти. Зоологи

утверждают, что новорожденный ребенок отстает от новорожденного детеныша

животного на 10-11 месяцев, и одна из причин этого - человеческая поза при

ходьбе. Стоило человеку принять вертикальное положение, и плод уже не смог

находиться в утробе до полного своего развития, поэтому и рождается ребенок

еще совсем беспомощным. Ему приходится учиться пользоваться своим телом уже

после рождения. Точно так же он учится пользоваться мозгом. И если мозг

любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, то

мозг новорожденного ребенка - как чистый лист бумаги. От того, что будет

записано на этом листе, зависит насколько одаренным станет ребенок.

 

 

 

Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у

новорожденного большинство из них еще не задействовано.

 

Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека

показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются

особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу

руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне,

которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает

работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не

может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они

функционируют как компьютер.

 

Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период

от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%

таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности

мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего

взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг

ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном

созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс

включается та его часть, которая называется "лобные доли".

 

Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ

и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится

все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности,

как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет,

но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

 

Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база,

бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть

хороших результатов, работая на плохом компьютере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.