КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Усвоение знаний, умений и навыков. 1. Проблему учебной мотивации анализировала(и):
Мотивы учения 1. Проблему учебной мотивации анализировала(и): а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) И. А. Зимняя
2. Связь умственного развития и мотивации исследовали: а) А. К. Маркова в) М. В. Матюхина б) Г. И. Щукина г) А. Б. Орлов
3. Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а): а) Т. В. Габай в) М. И. Махмутов б) Н. Г. Морозова г) И. Я. Лернер
4. Психологические причины неуспеваемости установлены: а) 3. А. Решетовой в) Н. А. Менчинской б) И. С. Якиманской г) И. Я. Лернером
5. Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала: а) А. К. Маркова в) Н. А. Менчинская б) Л. И. Божович г) М. В. Матюхина
6. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом: а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация» б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив» в) эти понятия — синонимы г) понятие «мотив» является родовым по отношению к «мотивации»
7. Мотивы самообразования — это: а) форма проявления учебных мотивов б) этап усвоения учебных мотивов в) уровень познавательных мотивов г) качественная характеристика учебных мотивов
8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется: а) широкими познавательными мотивами б) широкими социальными мотивами в) учебно-познавательными мотивами г) узкими социальными мотивами
9. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует: а) широкие социальные мотивы б) узкие социальные мотивы в) мотивы социального сотрудничества
г) учебно-познавательные мотивы
10. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления: а) широких познавательных мотивов б) учебно-познавательных мотивов в) мотивов самообразования г) мотивов социального сотрудничества
11. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует: а) вид учебного мотива б) форму проявления учебных мотивов в) уровень познавательных мотивов г) тип отношения школьника к учению
12. Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является: а) осознанность в) обобщенность б) самостоятельность г) выраженность
13. Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется: а) законом эффекта б) законом Йеркса — Додсона в) законом упражнений г) законом плато в формировании навыка 1. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это: а) понятие в) умозаключение б) суждение г) теория
2. Понятие есть: а) форма мышления в) мыслительная операция б) вид мышления г) уровень мышления
3. Понятие «умозаключение» соотносится с понятием «форма мышления» как: а) часть—целое б) род—вид в) причина—следствие г) между ними функциональные отношения
4. Понятие относится к суждению, как воспоминание к: а) узнаванию в) понятию б) пониманию г) умозаключению
5. Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной, определяется как: а) понятие в) умозаключение б) суждение г) объяснение
6. Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, — это:
а) доказательство б) объяснение в) гипотеза г) теория
7. Знания о фактах относятся к знаниям о методах познания, как узнавание к: а) воспоминанию в) пониманию б) знаниям о теориях г) понятиям и терминам
8. Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является: а) узнавание в) понятие 6) понимание г) оценивание
9. Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как: а) гибкость знаний в) осознанность знаний б) конкретность и обобщенность знаний г) полнота знаний
10. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как: а) глубина знаний в) системность знаний б) гибкость знаний г) осознанность
11. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: а) навык в) операция б) умение г) деятельность
12. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как: а) осмысление в) автоматизация б) осознание г) высокая автоматизация
13. Научение знаниям и научение навыкам соотносятся как: а) рядоположенные в) род—вид б) часть—целое г) противоположности
14. Проблемы механизмов и этапов овладения понятиями в отечественной психологии изучал (и): а) Н. А. Менчинская, Г. С. Костюк в) Д. Б. Эльконин б) И. И. Ильясов г) Л. Б. Ительсон
15. Способность ответить на вопросы: «Как называется показанный четырехугольник?», «Чему равна площадь этого четырехугольника?» характеризует такой этап усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), как: а) понимание б) репродуктивное узнавание в) продуктивное алгоритмическое действие г) продуктивное творческое действие
16. Задание на выявление учащимся сходств и различий ромба и квадрата направлено на установление уровня усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), который можно определить как: а) понимание б) репродуктивное узнавание в) продуктивное алгоритмическое действие
г) продуктивное творческое действие 17. Вопросы усвоения учебного материала русского языка и литературы рассматривали: а) Н.А. Менчинская б) Д.Н. Богоявленский, Л. И. Божович в) Н.А. Рыбников, Л. М. Шварц г) Т. Г. Егоров, Д.Б. Эльконин
18. Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к такой группе общеучебных умений и навыков, как: а) планирование учебной деятельности б) организация своей учебной деятельности в) восприятие информации г) оценка и осмысление своих действий
19. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при: а) импринтинге в) оперантном научении б) условно-рефлекторном научении г) вербальном научении
20. Накопление опыта человеком происходит через прямое наблюдение за поведением других людей при: а) условно-рефлекторном научении в) вербальном научении б) оперантном научении г) викарном научении
21. В основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта лежит учебно-интеллектуальный механизм: а) формирования ассоциаций в) различения и обобщения б) подражания г) инсайта (догадки)
22. В качестве основы для формирования главным образом умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм: а) формирование ассоциаций в) различение и обобщение б) подражание г) инсайт (догадка)
23. Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание при следующем повторении его улучшить, называется: а) законом изменения скорости б) законом переноса навыка в) законом плато в развитии навыка г) законом эффекта
24. Этап формирования навыка, при котором постепенно снижаются концентрация внимания и воля, а движения становятся все рациональнее, называется: а) осмыслением навыка в) осознанием навыка б) высокой автоматизацией навыка г) автоматизацией навыка
25. Чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь. Согласно бихевиористской теории, это выражает суть:
а) закона эффекта б) закона упражняемости в) закона готовности г) закона плато в формировании навыка
26. Зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется: а) законом эффекта б) законом упражняемости в) законом готовности г) законом плато в формировании навыка Личность как субъект воспитания
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |