Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения для детей в возрасте от двух до трех лет




Года

Года

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ

Физические упражнения и игры для ребенка второго года жизни необходимо подбирать с учетом его двигательных умений, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности малыша должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками, обручем, гимнастической палкой или веревочкой (скакалкой). В конце этого периода допускаются упражнения в воде: плавание в круге, упражнения на дыхание, различные игры в воде и т. п.

Самая эффективная форма занятий с малышом — игра, позво­ляющая ему удовлетворить потребность в движениях. В игре можно незаметно помочь малышу справиться с трудной на данный момент задачей. Поскольку дети в этом возрасте восприимчивы и склонны к подражанию, показывая упражнения, сравнивайте их с движени­ями животных, персонажей из сказок и мультфильмов. При прове­дении занятия на улице используйте оборудование детских площа­док, рельеф местности, скамейки, деревья, камешки, шишки, ве­точки и т. д.

Первыми играми для малыша могут быть простые и интерес­ные задания; подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке; под­беги и возьми игрушку; догони меня (игры «Возьми флажок», «Беги ко мне», «Найди флажок»). Постепенно игры должны ста­новиться богаче по содержанию, двигательным заданиям, способ­ствовать совершенствованию координации, ловкости, точности. После занятия рекомендуется проводить водные процедуры. (37)

Рост — 80—82 см, вес — 11,1 —11,5 кг. Окружности: го­ловы— 47,3—4-8,8 см, груди — 49,4—50,5 см.

Степень развития малышей старше года легче всего опреде­лять в зависимости от усвоения ими ходьбы, бега, лазания и мета­ния.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Ходьба и упражнения в равновесии:

— ходить прямо по лежащей на полу доске;

— подниматься вверх по наклонной доске и сходить вниз (ши­рина 25 см, длина 1,5—2 м, высота над полом 10—15 см);

— всходить на ящик высотой 10 см и сходить с него;

— перешагивать через веревку или палку, положенную на
землю или приподнятую на 5—10 см от пола.

2. Лазание, ползание:

— влезать на лестницу или стремянку высотой 1 м, слезать с нее приставным и чередующимся шагом;

— проползать в обруч или подползать под скамейку.

3. Бросание:

— катать мячи вперед, бросать их вниз, вдаль.

 

Примерный комплекс упражнений одного занятия

 

1. Ходьба по дорожке — 3—4 раза.

2. Приседание, держась за палку — 4—6 раз (рис. 58).

3. Подбрасывание мяча — 4 - 6 раз.

4. Проползание под обруч — 4—6 раз (рис. 59).

5. Катание мяча — 6—8 раз (рис. 60).

6. Перешагивание через палку— 3—4 раза.

7. Сгибание и разгибание туловища — 3—4 раза.

8. Залезание на предмет — 2—3 раза (рис. 61).

9. Бросание мяча — 4 —6 раз (рис. 62).

10.Игра «Догоню-догоню» — 30—40 сек. (рис. 63).


Продолжительность выполнения комплекса упражнений — 12—15 мин. (38)

 







Рост — 84—86 см. Вес — 12,3 — 12,7 кг. Окружности: го­ловы— 48,3—49,4 см, груди — 50,4—51,5 см.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

1. Ходьба и упражнения в равновесии:

— проходить вверх и вниз по наклонной доске (ширина 20—25 см, длина 1,5—2 м, высота от пола 1 5—20 см);

— всходить на ящик высотой 1 5 см и сходить с него;

— перешагивать через палку или веревку, приподнятую на 12—18 см от пола;

— ходить по земле, взбираться на бугорки, перешагивать че­рез канавки.

2. Лазание, ползание:

— перелезть через бревно, лежащее на земле;

— подползать под веревку, натянутую на высоте 30 см от по­ла;

— влезать на лестницу или стремянку высотой 1,5 м и слезать с нее приставным и чередующимся шагом.

3. Бросание:

— бросать каждой рукой малые мячи в горизонтальную цель — корзину диаметром 60 см, находящуюся на уровне груди малыша на расстоянии 50—70 см.

4. Общеразвивающие упражнения:

— сидя, поднимать и опускать руки, поворачиваться вправо и влево, наклоняться вперед и выпрямляться;

— приседать с поддержкой.

5. Подвижные игры:

— самостоятельные с игрушками;

— со взрослыми: «Принеси игрушку», «Догони мяч», «Под­нимай ноги выше», «Скатись с горочки», «Догони собачку», «Беги ко мне», «Доползи до погремушки», «Спрячем игрушку», «Маленький и большой», «Птички машут крылышками», «Пой­май бабочку», «Деревья качаются», «Паровоз», «Мишка». «Кто дальше».

Все подвижные игры просты, правила их заложены в самом названии, поэтому мы не даем расшифровки. Привлекательность игр для малыша будет зависеть от изобретательности и фантазии взрослых. Малыш должен усвоить условия игры и правила ее прове­дения. (40)

 

Примерный комплекс упражнений одного занятия

1. Ходьба по наклонной доске — 4—6 раз (рис. 64).

2. Подползание под веревку — 4 —6 раз (рис. 65).

3. Перелезание через бревно, скамейку — 2—3 раза
(рис. 66).

4. Поочередное поднимание ног — 3—4 раза каждой ногой.

5. Ползание на четвереньках — 3—4 раза.

6. Бросание мяча в цель — 4 —6 раз (рис. 67).

7. Лазание по лесенке — 1—2 раза.

8. Игра «Спрячь флажок» — 3—5 раз (рис. 68).

9. Ходьба по доске — 2—4 раза.

10.Игра в лошадки — 40—50 сек. (рис. 69).

10. Спокойная ходьба — 1—1,5 мин.
Продолжительность выполнения комплекса упражнений —15—1 8 мин.


 

Третий год жизни малыша завершает раннее детство (ясель­ный возраст). Это период быстрого физического развития, укреп­ления психики и формирования основных черт личности ребенка.

Изменяются пропорции тела, меняется осанка, дети стано­вятся стройнее. У них четче выражена мускулатура, совершенству­ется точность движений рук за счет укрепления мышц кистей. Бо­лее богатой и выразительной становится мимика ребенка. Намного быстрее формируются условно-рефлекторные связи: для запомина­ния нового движения малышу уже достаточно 1—2 объяснений или показов. У него быстро развивается речь, а с нею и мышление (в 3 года дети должны говорить правильно).

Занятия физическими упражнениями, как и в предыдущем пе­риоде, проводятся 2—3 раза в неделю. Продолжительность занятия — от 15—20 мин. в начале до 30—35 мин. в конце третьего года жизни. Физическая нагрузка не должна быть как легкой, так и чрезмерной. Степень ее воздействия на организм легко проконтро­лировать по пульсу. Разница в его частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов. Если она больше — наг­рузка чрезмерна. Неизменившаяся частота пульса свидетельствует о недостаточности нагрузки. Не забывайте о разумном чередовании занятий (42) в помещении и на свежем воздухе, а также о закалива­ющих процедурах.

Помимо занятий по освоению новых и закреплению уже зна­комых движений, различных игр, важное место в режиме физичес­кой активности ребенка должна занять утренняя гимнастика. Ее следует проводить ежедневно после ночного сна в течение 6—7 мин. Оздоровительное значение утренней зарядки, снятие «затор­моженности» ребенка после ночного сна дополняется важным психологическим моментом — воспитанием привычки начинать день с физических упражнений.

 

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАРЯДКИ

 

1. Упражнения должны быть доступны малышам. Включайте в комплекс знакомые и уже освоенные движения.

2. Упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем движения для рук и ног. Не забывайте о формировании правильной осанки.

3. Следите за правильным дыханием: малыш должен дышать через нос и не задерживать дыхание.

4. Избегайте однообразных упражнений и особенно статических положений. Включите в комплекс 3—4 упражнения имитационного характера и объедините их в сюжетную подвижную игру, интересную для малыша.

5. Периодически по мере усвоения (примерно каждые 7—10 дней) меняйте упражнения.

6. Структура утренней гимнастики может быть следующей:

— ходьба, бег;

—упражнения для мышц рук и плечевого пояса — 4 – 6 раз;

—упражнения для туловища (спины и живота) — 2—3 раза;

—упражнения для ног — 4—6 раз;

—кратковременный бег и ходьба с целью восстановления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.