Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почаще берите ребенка на руки




Готовых рецептов обучения младенцев нет

Часть 3. ЧТО ПОЛЕЗНО МАЛЫШУ

 

 

 

 

До сих пор я говорил о важности внешнего окружения для ребенка и о влиянии

этого окружения на всю последующую жизнь. Во многих семьях, в том числе и в

японских, именно мама несет на своих плечах всю ответственность за воспитание

своих детей, но то, о чем я собираюсь говорить, касается каждого, кто

занимается воспитанием маленьких детей. Прежде всего мама должна использовать

все свое воображение и изобретательность в воспитании, при этом учитывая,

конечно, на какой стадии развития находится ребенок. Те подробные советы,

которые я собираюсь вам дать, следует воспринимать лишь как идеи, на основе

которых любая мама может принять свое решение и принять или отвергнуть тот

или иной совет в соответствии с определенным характером или ступенью развития

ребенка.

 

Всякий раз, когда я рекомендую окружать ребенка хорошей музыкой и живописью,

добросовестные мамы спрашивают, что я имею в виду под "хорошей" музыкой и

"настоящей" живописью. Бетховен или Моцарт? Ван Гог или Пикассо? Конечно,

иногда мы даем конкретные рекомендации после консультации со специалистами.

Однако родители должны адаптировать наши рекомендации, исходя из особенностей

своего ребенка, а не воспринимать их как догму. Как правило, японцы ищут

готовые рецепты: они не чувствуют себя уверено, пока им не скажут, как

конкретно действовать в конкретном случае. Но в воспитании, и особенно в

младенческом возрасте, не может быть готовых формул. Если мама считает, что

что-то хорошо для ее чада, нужно дать ему это без промедления.

 

Такая тенденция: ждать готовых формул - серьезный недостаток японского

воспитания. Например, если ребенку 4 года - он идет в детский сад, если 6 - в

школу. Такая система, основанная только на общепринятой возрастной традиции,

игнорирует собственный уровень развития малыша. Образование в Японии

базируется на фиксированной программе для каждого возраста. Так же

воспринимается и идея раннего развития: если не дать строгих инструкций,

никто не решается попробовать ее сам. По моему мнению, готовые формулы и

нормы нужно всегда подвергать сомнению.

 

 

 

Малыш обижен, но мама берет его на руки, и он перестает плакать и улыбается:

кому не знакома такая ситуация, каждый родитель испытывал подобное сотни раз.

Но традиционная мудрость предостерегает мам, которые берут детей на руки

всякий раз, когда надо их успокоить, так как у ребенка может выработаться

привычка добиваться плачем исполнения своих желаний. Он не успокоится, как бы

вы его ни утешали, пока его не возьмете на руки, - пугают родителей. Так ли

это? Если относиться к этому, как к предупреждению против слепого обожания

своего ребенка, я могу с этим согласиться. Но я категорически против того,

чтобы понимать это буквально. Я уверен, что ребенка следует брать на руки как

можно чаще.

 

Для младенца, который не знает другого пути самовыражения, плач -

единственное средство привлечь к себе внимание. Когда он плачет, это значит,

что он о чем-то просит, и оставить его просьбу без ответа - значит лишить его

с самого начала общения.

 

Здравый смысл доказывает, что общение ребенка с матерью, и особенно,

тактильное общение, очень важно для его умственного развития.

 

Одна японская газета сообщила недавно об интересном эксперименте, проведенном

с обезьянами. Доктор Гарри Харлоу, руководитель Центра по исследованию

приматов в университете штата Висконсин, заменил новорожденному детенышу

обезьяны его настоящую маму искусственными мамами, наблюдая затем, какую из

них он выберет.

 

Одна кукла была сделана из проволоки в форме цилиндра, а другая - тряпичная.

У каждой "мамы" была поилка с молоком, и каждая могла раскачиваться из

стороны в сторону. Результаты показали, что детеныш выбрал теплую и мягкую

тряпичкую "маму" и отвечал на ее движения. Доктор Харлоу заключил, что и

новорожденный человечек искал бы что-то теплое, мягкое и подвижное, и что та

нежность, с которой мама держит на руках своего ребенка, так же важна для его

эмоционального состояния, как молоко для его физического здоровья.

 

Я поощряю привычку как можно чаще брать детей на руки. Потому что мне

хочется, чтобы у каждого ребенка было достаточно этого общения,

соприкосновения с родителями, и я вижу в этом важнейший фактор формирования

отзывчивого человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.