Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребенок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без слуха




Не бойтесь брать ребенка с собой в постель

 

 

Как привычка "держать ребенка на руках", так и привычка "спать вместе с

ребенком" осуждалась в Японии как нежелательная, доставшаяся в наследство от

предыдущих поколений. Конечно, трудно, если ребенок засыпает только, когда

один из родителей ляжет с ним рядом, но я никогда не слышал, чтобы родители

совершенно терялись в такой ситуации. Наоборот, можно найти новый смысл в

привычке спать рядом с ребенком, если подумать о его психическом и умственном

развитии.

 

Например, мама, у которой забот по горло весь день и не хватает времени на

общение с ребенком, может по крайней мере полежать с ним рядом, пока он не

уснет. В течение этого короткого времени малыш совершенно спокоен и очень

восприимчив. Поэтому, если вы не просто будете лежать рядом с ним или еще

чего доброго заснете раньше него, а споете ему песенку, это окажет

положительное развивающее влияние на ребенка.

 

Можно также предложить не маме, а папе, которого не было целый день,

использовать эту возможность пообщаться со своим ребенком.

 

У нас много писали о методе обучения во сне, который исследовался в Советском

Союзе. Очевидно, что в состоянии полусна, человек, слушающий записанную на

магнитофон информацию, запоминает ее, и она остаетсл у него в подсознании,

причем ее можно легко извлечь после пробуждения. Эти исследования показывают,

что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии

полусна.

 

 

 

"У моего ребенка нет слуха, я не знаю, что делать. Это у него от мужа, у них

в семье все неспособные к музыке. Это у него наследственное". Я часто слышу

от мам такие жалобы. Да, действительно, есть дети с плохим музыкальным

слухом, родителям которых, так сказать, медведь на ухо наступил. Однако, это

не означает, что плохой слух заложен генетически, хотя этот недостаток и

может передаваться от родителей к детям.

 

Предположим, что у мамы нет слуха, а ребенок каждый день слушает ее

колыбельную песенку с совершенно неправильной мелодией. Он запомнит эту

мелодию и, используя ее как образец, тоже будет петь неправильно. А когда

мама это услышит, она скажет, что у ее ребенка слуха нет и вообще слух - это

божий дар. Если бы Моцарта и Бетховена воспитывали такие мамы, плохой слух

был бы им гарантирован.

 

По моей теории дети без слуха, рожденные от матерей с таким же недостатком,

обладают особой способностью слухового восприятия, коль скоро они могут

запомнить и точно воспроизвести неправильную мелодию.

 

А теперь, чтобы показать вам, что отсутствие музыкального слуха не передается

по наследству, я расскажу вам одну историю. Доктор Шиничи Сузуки взял на

обучение 6-летнего мальчика и восстановил ему музыкальный слух. Мама этого

малыша музыкального слуха не имела. Тезис доктора Сузуки был такой: "У

ребенка нет слуха потому, что его нет у мамы". Он постоянно давал ребенку

слушать ту песенку с правильной мелодией, которую ему фальшиво пела мама. И

постепенно мамина неправильная мелодия, запомнившаяся ребенку, уступила место

абсолютно правильной. Позже этот мальчик продолжил музыкальное обучение, он

играл скрипичные концерты Брамса и Бетховена совершенно без ошибок и даже дал

несколько сольных концертов в Канаде.

 

Таким образом, музыкальное восприятие и развитие характера и способностей

вообще формируется в большей степени под влиянием привычек родителей. И даже

кажущееся нам несущественным в поведении родителей может сильно повлиять на

ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.