Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не сюсюкайте с ребенком




Никогда не игнорируйте плач ребенка

 

 

В книге "Революция в воспитании младенца", изданкой в Америке, описан

следующий эксперимент.

 

В Вашингтоне специально подготовленных учителей послали в детские учреждения

и семьи из бедных районов, в основном населенные неграми, чтобы обучить

примерно 30 малышей в возрасте 15 месяцев. Каждый день, кроме воскресенья,

учитель проводил с ребенком один час, играя и разговаривая с ним. Психолог,

доктор Эрл Шефер, объяснил, что эта акция была предпринята с целью

стимулировать развитие интеллекта детей, особенно их речь. Подобные

эксперименты проводились и с детьми в возрасте 14 месяцев.

 

Результаты тестов, полученные, когда этим малышам уже исполнилось 2 года и 3

месяца, показали, что "уровень интеллектуального развития" и особенно уровень

развития речи у этих детей был явно выше, чем у их сверстников, не

участвовавших в эксперименте.

 

Значит, можно повысить уровень интеллекта детей даже в таких семьях, где

родители совершенно не уделяют внимания воспитанию, так как с утра до ночи

заняты на работе. А представьте, каких результатов можно добиться в семьях,

где родители уделяют своим детям гораздо больше внимания и регулярно с ними

играют.

 

Примерно в возрасте 2-3 месяцев малыш начинает улыбаться, лепетать и

запоминает все, что происходит вокруг. Мы иногда даже не подозреваем, что в

его мозгу уже отпечатываются все самые обычные слова и действия его мамы,

поэтому матери, много разговаривающие с ребенком, оказывают огромное влияние

на его интеллектуальное рязвитие.

 

Вот пример. Молодая супружеская пара жила в однокомнатной квартире, когда у

них родился мальчик. Квартира была такая маленькая, что поневоле мама все

время находилась рядом с сыном и постоянно разговаривала с ним. Вскоре семья

переехала в 3-комнатную квартиру. У них появился второй ребенок. Родилась

девочка, ей отвели самую тихую комнату подальше от кухни, где большую часть

дня проводила мама. Старший сын начал говорить членораздельно примерно с 7-8

месяцев, а его сестра в 10-месячном возрасте еще только лепетала. Более того,

по сравнению со своим братом, который всегда светился улыбкой, сестра выросла

тихой н молчаливой.

 

 

 

Наверное, во всех странах люди часто разговаривают с детьми на их "детском

языке". В то же время радио и телепрограммы ведутся на нормальном "взрослом"

языке, и 2-летний ребенок совершенно спокойно понимает язык обычной передачи.

 

Конечно, когда ребенок начнет говорить, он только лепечет что-то похожее на

слова, но это скорее от того, что его органы речи еще не совсем развились, а

вовсе не от недостаточного умственного развития. Просто его артикулярный

аппарат недостаточно развит и не успевает за желанием говорить. Поэтому, если

взрослые говорят с ним на "детском" языке, считая, что ребенок другого языка

не поймет, правильные языковые навыки никогда не сформируются. Более того, в

процессе освоения языка, он всегда будет опираться не на свою речь, а на то,

как говорят взрослые.

 

Если хотите, вы можете совсем не сюсюкать с ребенком. В конце концов через

несколько месяцев он подрастет, и ему придется понимать общепринятый язык, а

если ему вдобавок в детском саду говорят, что он уже не маленький и должен

говорить правильно, это только создает для него дополнительное неудобство.

 

Одна француженка, выдавая свою дочь замуж, сказала будущему зятю: "У моей

дочери нет приданого, но она великолепно говорит по-французски". Такая

гордость восхитительна, и мне бы хотелось, чтобы у каждого ребенка была

возможность блестяще овладеть своим родным языком.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.