Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игрушки должны быть приятными на ощупь




Предоставьте ребенку наблюдательный пост

 

 

Мне часто приходило в голову при виде младенца, лежащего в коляске, что ему

не на что смотреть, кроме голого потолка или сетки от комаров. Иногда

появляется лицо взрослого и быстро исчезает.

 

Это нехорошо. Ребенку надо на что-то смотреть. Во всем мире родители

подвешивают погремушки над кроваткой. Я не уверен что этого достаточно.

 

Мадам Монтессори разделяет мои опасения. Она утверждает, что в этом возрасте

дети жадно впитывают любые сенсорные ощущения и что эта потребность не может

быть удовлетворена, если ребенок постоянно лежит на спине в своей кроватке

или в коляске. Хотя взрослые периодически наклоняются над ребенком, это

только раздражает его глаза, поскольку он силится проследить за исчезающим

предметом, не будучи в состоянии повернуть голову. Я предлагаю класть его в

наклонном положении, чтобы у него был обзор, вместо того чтобы поминутно

наклоняться над ним или забрасывать его игрушками. Таким образом, он сможет

видеть, что происходит за пределами его коляски.

 

 

 

Художник Хироше Манабе известен своей неповторимой манерой живописи. У него

своя теория воспитания детей, которую он испытал на своих детях.

 

"Я никогда не покупаю им готовых игрушек. Я даю им наборы деталей, из которых

они могут собрать игрушку сами. Даже если у них не получается и они начинают

плакать, они знают, что им все равно никто не поможет. Если они хотят иметь

игрушку, они должны собрать ее сами. Поэтому дети стараются изо всех сил".

 

Это великолепный воспитательный прием - он включает в себя "радость

достижения", которой лишен ребенок, имеющий только готовые игрушки. Очень

важно, однако, чтобы разборная игрушка соответствовала возрастным

возможностям ребенка, иначе этот метод обернется жестокостью по отношению к

ребенку.

 

В детском магазине даже у взрослых разбегаются глаза от обилия ярких,

оригинальных игрушек. Мы тратим все до копейки, ожидая, что ребенок будет в

таком же восторге от этих покупок. Но обычно ребенок играет с новой игрушкой

несколько минут и потом забрасывает ее. У каждого родителя был такой опыт.

 

Готовые игрушки редко нравятся детям, поскольку они имеют мало общего с

окружающим их миром. Им недостаточно, чтобы игрушка была красивая или

забавная. Пожалуй, с заводной железной дорогой он поиграет подольше, собирая

и разбирая рельсы, наблюдая, как движется поезд.

 

По идеям Монтессори разработана серия игрушек, имитирующих реальные предметы

быта. Их можно трогать, бросать, помещать внутрь друг друга, расстегивать и

застегивать, открывать и закрывать. Все это навыки, необходимые ребенку в

жизни.

 

У взрослых часто бывают искаженные представления о ценности той или иной

игрушки, основанные на их собственных детских впечатлениях. Малыш с

любопытством изучает окружающие его предметы и особенно реагирует на те,

которые дают ему, "радость достижения" и удовлетворяют его потребность в

"ворчестве.

 

Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства

 

С нашим ограниченным воображением мы, взрослые, считаем, что книжку нужно

только читать, а из кубиков строить.

 

Книжки и кубики обычно бывают первыми игрушками ребенка. Взрослые навязывают

ребенку свои лредставления о том, как надо с ними играть. Если ребенок играет

по-своему, значит, цель достигнута независимо от того, с чем и как он играет.

Поправлять его - значит мешать его творческому развитию или даже отнимать у

него желание играть вообще.

 

Он может использовать книжку как туннель, или рисовать на ней, или порвать

ее. Лучше вообще не давать ему книжек, чем настаивать, чтобы он их только

читал. Когда у него доявится интерес к чтению, он и сам поймет, что книги

интереснее всего читать.

 

Ребенку скучно играть с готовой игрушкой, которую можно использовать только

по какому-то одному назначению. Какая бы дорогая эта игрушка ни была, она не

представляет ценности для ребенка, если он не может что-то делать с ней

руками или приспособить ее в соответствий со своим богатым воображением.

 

Почти все родители прошли через это. Обычно первому ребенку покупали слишком

много игрушек, а второму уже меньше, поняв, что ребенку на самом деле вовсе

не нужно их изобилие. Лучше иметь несколько, но полезных игрушек.

 

Для малыша - игровой материал все, что он трогает и видит. Нет особой нужды

вообще покупать ему игрушки, и не настаивайте, чтобы он обязательно играл

так, как "положено".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.