Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое пособие




ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

для студентов медицинских вузов

 

 

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по
медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве
учебного пособия для студентов медицинских и фармацевтических вузов,
обучающихся по специальности 06011 (040100) «Лечебное дело»,
060103 (040200) «Педиатрия», 060104 (040300) «Медико-профилактическое дело»,
060105 (040400) «Стоматология», 060108 (040500) «Фармация»

 

Волгоград 2009
УДК 15:615.851.4 (07)

УМО 17-29/117 23.03.2010

Авторы:

зав.кафедрой общей и клинической психологии ВолГМУ,
доктор социологических наук М.Е. Волчанский (темы 1, 2, 6),

профессор каф. общей и клинической психологии,
доктор социологических наук В.В. Деларю (темы 5, 9),

доцент кафедры общей и клинической психологии,

кандидат психологических наук В.В. Болучевская (темы 7, 8),

преподаватель кафедры общей и клинической психологии,

кандидат психологических наук О.С. Золотарёва (темы 3, 4)

Рецензенты:

зав. кафедрой философии, гуманитарных наук и психологии

Саратовского государственного медицинского университета,

доктор социологических наук Е.А. Андриянова,

зав. кафедрой медицинской психологии и педагогики
Астраханской государственной медицинской академии,

кандидат медицинских наук, доцент Л.А. Костина

 

Печатается по решению центрального методического совета

Волгоградского государственного медицинского университета

Психология и педагогика: учебно-методическое пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская, О.С. Золотарёва. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. – 118 с.

 

Учебно-методическое пособие составлено на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к программе дисциплины «Психология и педагогика» для студентов медицинских и фармацевтических вузов, обучающихся по специальности 06011 (040100) «Лечебное дело», 060103 (040200) «Педиатрия», 060104 (040300) «Медико-профилактическое дело», 060105 (040400) «Стоматология», 060108 (040500) «Фармация». Материалы пособия содержат основные теоретические положения и категориальный аппарат тем дисциплины «Психология и педагогика», список рекомендуемой литературы для подготовки к занятиям, тестовые методики для практических заданий.

ISBN

 

© Коллектив авторов, 2010

© Волгоградский государственный

медицинский университет, 2010

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ТЕМА 1. Введение в психологию как науку. Предметная область психологии.. 3

1.1. Критерии определения психологии как науки. 3

1.2. Объект и предмет психологии. 3

1.3. Отрасли психологии. 3

1.4. Общее представление о методах психологии. 3

1.5. Психодиагностика в медицине. 3

1.6. Применение психологических знаний в профессии врача. 3

ТЕМА 2. Современные направления, проблемы и понятия психологии. 3

2.1. Формирование психологии как самостоятельной науки. 3

2.2. Наиболее известные психологические концепции XX века. 3

2.3. Вклад отечественных ученых в психологическую науку. 3

2.4. Определение понятия «психика». 3

2.5. Структура психики в традициях отечественной психологии. 3

2.6. Феноменология сознания. 3

ТЕМА 3. Индивидуальные особенности человека как субъекта деятельности.. 3

3.1. Психологическая характеристика личности. 3

3.2. Понятие о темпераменте и его типы.. 3

3.3. Краткий обзор учений о темпераменте. 3

3.4. Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции. 3

3.5. Понятие о характере, формирование характера. 3

3.6. Акцентуации характера, психологическая характеристика. 3

3.7. Классификация черт характера. 3

3.8. Индивидуально-типологическая структура личности в отечественной психологии 3

3.9. Психологическая характеристика способностей. 3

ТЕМА 4. Воля. Мотивация. Деятельность. 3

4.1. Понятие и строение человеческой деятельности. 3

4.2. Виды и развитие человеческой деятельности. 3

4.3. Роль трудовой деятельности в возникновении сознания. 3

4.4. Основные признаки воли как психологического явления. 3

4.5. Воля как характеристика сознания. Структура волевого действия. 3

4.6. Волевые процессы и волевые качества личности. 3

4.7. Мотив и мотивационная сфера. 3

4.8. Психологические теории мотивации. 3

ТЕМА 5. Познавательная сфера. 3

5.1. Ощущения, их психологическая характеристика. 3

5.2. Восприятие: свойства, особенности и виды.. 3

5.3. Свойства и виды внимания. 3

5.4. Память: понятие, основные процессы памяти, виды и структура. 3

5.5. Понятие воображения и его виды.. 3

5.6. Психологическая характеристика мышления. 3

5.7. Психологическая характеристика речи. 3

5.8. Интеллект. Структура интеллекта. Оценка интеллекта. 3

ТЕМА 6. Эмоционально-чувственная сфера. 3

6.1. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. 3

6.2. Классификации и виды эмоций. 3

6.3. Теории эмоций. 3

6.4. Основные характеристики и свойства эмоций. 3

6.5. Стресс и фрустрация. 3

6.6. Физиологические механизмы стресса. 3

ТЕМА 7. Психология общения. 3

7.1. Общая характеристика общения: понятие, функции, виды и структура. 3

7.2. Общение как процесс коммуникации: передача информации и средства общения. 3

7.3. Общение как процесс взаимодействия и взаимовлияния людей. 3

7.4. Общение как восприятие людьми друг друга. 3

ТЕМА 8. Психология групп.. 3

8.1. Понятие и разновидности групп. 3

8.2. Психология малой группы.. 3

8.3. Социально-психологическое влияние людей друг на друга. 3

ТЕМА 9. Основы педагогики. Медицинская педагогика. 3

9.1. Педагогика, воспитание, обучение, научение – дифференциация понятий. 3

9.2. Процесс научение – виды и механизмы у человека. 3

9.3. Медицинская педагогика, общая характеристика. 3

9.4. Основные принципы поведенческой терапии в процессе обучения. 3

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.. 3

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ... 3


ТЕМА 1. Введение в психологию как науку.
Предметная область психологии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.