Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические проблемы




Профессиональная этика и профессиональная мораль.

Профессиональная этика занимается урегулированием нравственных отношений людей в основной сфере общественной жизни – трудовой деятельности. Каждая профессиональная этика изучает применение общих норм морали в специфических условиях данной профессиональной деятельности, но она не создает особой морали для данной профессии.

Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в ХI–ХII вв. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду. Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как «Клятва Гиппократа», нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше.

Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики.

Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, зародилась в рамках конкретных видов деятельности, затем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы, выступив в качестве нормативного начала в поведении специалистов. Эти обобщения содержались как в писаных, так и неписаных правилах поведения.

Большую роль в становлении и усвоении новой профессиональной этики играет общественное мнение. Отмечается взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий. Основными видами профессиональной этики являются врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, этика делового человека и др. Каждый вид профессиональной этики имеет свои специфические аспекты в реализации норм и принципов морали, что в совокупности составляет профессиональный кодекс морали.

 

Американская исследовательница Лара Нэш в 1990 г. выпустила книгу с характерным названием «Долой благие намерения», в которой она приходит к выводу о том, что благие намерения у руководителей и участников бизнеса не являются достаточным фактором для разрешения сложных этических проблем, возникающих на рабочем месте. Хотя некоторые прекрасные и выдающиеся деловые люди придерживаются строгих моральных ценностей в своей частной жизни, Нэш указывает на то, что динамика деловой жизни предписывает им иметь крепкие дополнительные моральные принципы помимо их собственного морального кодекса. «Если человек является владельцем компании, которая не производит никакой продукции, не нанимает никаких работников и не производит никаких отходов, то даже в этом случае такой человек не должен забывать об основных моральных стандартах. Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях руководитель не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и устоявшимися моральными принципами; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей», — пишет Л. Нэш. Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, Л. Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:


1 жадность;
2 сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок;
3 выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания;
4 неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров;
5 имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают людей лгать о выполнении ими их работы;
6 излишнюю самоуверенность в суждениях, которая может привести к ущербу для интересов компании, когда для нее наступают тяжелые времена;
7 низкое качество работы и товаров;
8 безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось;
9 противоречия между личными интересами и интересами корпорации;
10 наличие фаворитов;
11 жесткие цены;
12 принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы;
13 невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков;
14 малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы;
15 производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности;
16 невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов корпорации;
17 сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки;
18 преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела;
19 перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев;
20 обман работников с целью получения выгоды для компании;
21 создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность;
22 затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, что приводит к растрате времени и денег корпорации;
23 оказание негативного влияния на общественно-политический процесс путем внесения изменений в законодательство за взятки.

Нэш обращает внимание на то, что руководители и работники, которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что они «узнали о морали в своих семьях, у учителей, в церквах или синагогах». «Путь в ад устлан благими намерениями», и часто наиболее безнравственные решения принимаются и наиболее нелицеприятные поступки в бизнесе совершаются людьми, которые исключительно честны и имеют самые благие намерения, отмечает Л. Нэш.

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях: (1)создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; (2)прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей; (3)приоритет при разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

 

Отчет по выполнению индивидуального задания.

Учет основных средств и анализ их использования на примере ПАТ «ММК имени Ильича»

Основные средства (ОС) — материальные активы, которые предприятие содержит для использования в производстве, поставке товаров, для оказания услуг, предоставления в аренду или осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования которых больше одного года (или операционного цикла, если он превышает год).


Для обобщения информации о наличии и движении ОС Инструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291, предусмотрен синтетический счет 10 «Основные средства». На этом счете учитывают собственные или полученные в финансовую аренду ОС и арендованные целостные имущественные комплексы, отнесенные к составу ОС, а также объекты инвестиционной недвижимости.


По дебету счета 10 отражают поступление ОС, сумму расходов, связанную с улучшением ОС, и сумму их дооценки. Поступление ОС может осуществляться путем приобретения, создания, безвозмездного получения. Улучшением ОС считают модернизацию, модификацию, достройку, дооборудование и реконструкцию.


По кредиту счета 10 отражают выбытие ОС путем продажи, безвозмездной передачи или из-за несоответствия критериям признания активом, а также в случае частичной ликвидации ОС, и сумму их уценки.


Счет 10 имеет следующие субсчета:
- 100 «Инвестиционная недвижимость» — ведется учет наличия и движения объектов ИН;
- 101 «Земельные участки»;
- 102 «Капитальные затраты на улучшение земель»;
- 103 «Здания и сооружения»;
- 104 «Машины и оборудование»;
- 105 «Транспортные средства»;
- 106 «Инструменты, приборы и инвентарь»;
- 107 «Животные»;
- 108 «Многолетние насаждения»;
- 109 «Прочие основные средства».

Счет 10 «Основные средства» предназначен для учета и обобщения информации о наличии и движении собственных или полученных на условиях финансового лизинга объектов и арендованных целостных имущественных комплексов, отнесенных к составу основных средств, а также объектов инвестиционной недвижимости.

К основным средствам относятся материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров и услуг, предоставления в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года (или операционного цикла, если он превышает год). Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах определены в Положении (стандарте) бухгалтерского учета 7 «Основные средства».

По дебету счета 10 «Основные средства» отражается поступление (приобретенных, созданных, безвозмездно полученных) основных средств на баланс предприятия, учитываемых по первоначальной стоимости, сумма расходов, связанная с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.), которое приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта; сумма дооценки стоимости объекта основных средств, по кредиту — выбытие основных средств в результате продажи, безвозмездной передачи или несоответствия критериям признания активом, а также в случае частичной ликвидации объекта основных средств; сумма уценки основных средств. По дебету счета 10 «Основные средства» также отражается сумма созданного обеспечения, в частности на предусмотренную законодательством рекультивацию нарушенных земель. Состояние и использование основных фондов – один из важнейших аспектов аналитической работы, так как именно основные фонды являются материальным воплощением научно-технического прогресса – главного фактора повышения эффективности производства.

Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущества и увеличения балансовой прибыли.

Улучшение использования основных средств на предприятии можно достигнуть путем:

освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств, или сдачи их в аренду, так как сократятся суммы начисляемых налогов. А свободные денежные средства можно получать от сдачи их в аренду;

своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов, так как данные работы позволяют существенно снизить аварийность, а следовательно и простои оборудования, затраты на средние и капитальные ремонты;

приобретение высококачественных основных средств;

проведение замены и модернизации оборудования;

повышение уровня квалификации обслуживающего персонала;

своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного и физического износа;

повышения коэффициента сменности работы предприятия;

улучшения качества подготовки сырья и материалов к процессу производства и обеспечения условий хранения сырья;

повышения уровня механизации и автоматизации производства;

внедрения новой техники и прогрессивной технологии;

совершенствования организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин и оборудования.

Проанализировав состояние и движение основных производственных фондов, можно изыскать резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи. Ими могут быть ввод в действие неустановленного оборудования, замена и модернизация его, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий научно-технического прогресса. При определении текущих и перспективных резервов необходимо учитывать возможный их уровень.

Сокращение целодневных простоев оборудования приведет к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год, этот прирост необходимо умножить на возможное количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы. Чтобы подсчитать резерв увеличения выпуска продукции за счет повышения коэффициента сменности в результате лучшей организации производства, необходимо возможный прирост умножить на возможное количество дней работы всего парка оборудования на фактическую сменную выработку. За счет сокращения внутримесячных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а следовательно, и выпуск продукции. Для определения величины этого резерва следует возможный прирост средней продолжительности смены умножить на фактический уровень среднечасовой выработки оборудования и на возможное количество отработанных смен всем его парком.

Для определения резерва увеличения выпуска продукции за счет повышения среднечасовой выработки оборудования необходимо сначала выявить возможности роста выработки за счет модернизации более интенсивного использования, внедрения мероприятий НТП. Затем выявленный резерв повышения среднечасовой выработки умножить на возможное количество часов работы оборудования.

Резервами роста фондоотдачи является увеличение объема производства продукции и сокращение среднегодовых остатков основных производственных фондов. Резервы увеличения объема производства продукции рассмотрены выше, а резервами сокращения средних остатков ОПФ являются их реализация и сдача в аренду ненадобных и подлежащих списанию в связи с их непригодностью.

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондорентабельность. Уровень фондор6ентабельности зависит не только от фондоотдачи, но и рентабельности продукции.

Повышение фондоотдачи основных производственных фондов достигается за счет факторов, которые можно объединить в следующие группы:

факторы, отражающие уровень непосредственного использования действующих основных производственных фондов по времени и мощности: повышение сменности производства, снижение внутрисменных простоев в строительных организациях, повышение производительности машин, оборудования и транспортных средств, современная и комплексная поставка материалов, сырья, деталей, оборудования, подлежащего монтажу;

факторы, отражающие организационные меры и управление строительством: совершенствование организационной структуры управления, уровень концентрации строительства, уровень специализации строительных организаций, совершенствование планирования и управления производством, постоянное осуществление научной организации труда, внедрение автоматизированных систем управления производством, внедрение прогрессивных форм организации труда;

факторы, отражающие социальные и экономические условия работы работающих, уровень квалификации рабочих и ИТР, производственные условия для выполнения работ, совершенствование учета, контроля и анализа работы парка машин и механизмов, бытовые условия работников, материальное стимулирование работающих, моральное стимулирование работающих за лучшее использование основных производственных фондов;

факторы, выражающие влияние обновления основных фондов в процессе их воспроизводства: фондоемкость, выбытие основных фондов вследствие морального и физического износа, темпы обновления основных фондов, общая структура фондов, структура фондов по их группам;

факторы, отражающие влияние технического прогресса: новые виды материалов и сырья, внедрение прогрессивной технологии производства, новая техника, транспортные средства и так далее.

Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

При организации документального оформления учета основных средств необходимо руководствоваться следующими нормативными актами: 1) Приказом Министерства статистики Украины № 352 от 29.12.1995 г. "Об утверждении типовых форм первичного учета". Этим приказом Министерство статистики утвердило Типовые формы первичной документации по учету основных средств, введенных в действие с 1 января 1996 г.; 2) Перечнем типовых документов (приказ Главного архивного управления при Кабинете Министров Украины № 41 от 20.07.98 г.).

Инвентарным объектом основных средств считается законченное строение со всеми приспособлениями к нему или отдельный, конструктивно обособленный предмет, выполняющий самостоятельные функции. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, сохраняемый за объектом на протяжении всего периода его эксплуатации на данном предприятии. Он проставляется во всех первичных документах, оформляющих наличие и движение объекта.

Для контроля хранения инвентарных карточек составляется в одном экземпляре "Опись инвентарных карточек учета основных средств" в разрезе классификационных групп.

Для пообъектного учета основных средств в местах их нахождения, эксплуатации ведутся инвентарные списки основных средств, в которых указываются инвентарный номер, полное название и первоначальная стоимость объекта, его выбытие (перемещение).

Типовая форма № 03-1 "Акт приема-передачи (внутреннего перемещения) основных средств" применяется для оформления зачисления в состав основных средств отдельных объектов для учета введения их в эксплуатацию, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также для исключения их из состава основных средств при передаче другому предприятию (организации).

При получении (покупке) основных средств акт составляет комиссия, назначаемая распоряжением (приказом) руководителя предприятия. Акт составляется в, одном экземпляре на каждый отдельный объект. Составление общего акта, которым оформляется приемка нескольких объектов основных средств, разрешается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструментов, оборудования и т.п., при условии, что эти объекты однотипны, имеют одинаковую ценность и приняты в одном календарном месяце.

При передаче основных средств другому предприятию акт составляется в двух экземплярах (для предприятия, получающего и предприятия, передающего основные средства).

При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт составляется также в двух экземплярах в отделе, передающем основные средства.

Типовая форма № 03-2 "Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов" применяется для оформления приема-сдачи основных средств из капитального ремонта, реконструкции и модернизации. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет другое предприятие, то акт составляется в двух экземплярах (второй экземпляр передается предприятию, осуществившему ремонт основных средств).

Типовые формы № 03-3 "Акт на списание основных средств" и № 03-4 "Акт на списание автотранспортных средств" применяются для оформления выбытия отдельных объектов основных средств при их полной или частичной ликвидации.

Акт составляется в двух экземплярах комиссией,.утвержденной приказом руководителя предприятия (организации).

Расходы по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, полученных от разбора строений, демонтажа оборудования и т.п., отражают в акте в разделе "Расчет результатов списания объекта".

Типовая форма № 03-5 "Акт об установке, пуске и демонтаже строительной машины" составляется при установке, пуске и демонтаже строительной машины, взятой напрокат. Подписывается представителем машинопрокатной базы и механиком строительного участка. В указанной форме отражаются также сведения о состоянии машины до ее сдачи напрокат и после возврата.

Типовая форма № 03-6 "Инвентарная карточка учета основных средств" применяется для аналитического учета и обобщения информации о всех типах основных средств на предприятии. Форма содержит данные о технических особенностях объекта, нормы амортизационных отчислений и пр. Традиционно ведется в одном экземпляре бухгалтерией, однако существует вариант построения учета с ведением двух экземпляров: один в бухгалтерии, другой – в местах эксплуатации основных средств, вместо № 03-9 "Инвентарный список основных средств".

Типовая форма № 03-7 "Опись инвентарных карточек по учету основных средств" применяется для регистрации инвентарных карточек. Составляется в одном экземпляре в бухгалтерии с целью контроля хранения карточек.

Типовая форма № 03-8 применяется при ручной обработке учетной информации для учета движения основных средств по классификационным группам. Открывается бухгалтерией в одном экземпляре.

Типовая форма № 03-9 "Инвентарный список основных средств" применяется в местах эксплуатации основных средств для учета каждого объекта по материально ответственным лицам. Данные этой формы должны быть тождественны записям в инвентарных карточках учета основных средств.

Типовые формы № 03-14 "Расчет амортизации основных средств" (для промышленных предприятий), № 03-15 "Расчет амортизации основных средств" (для строительных Организаций), № 03-16 "Расчет амортизации по автотранспорту" используются для расчета амортизации основных средств. Эти регистры являются единственными для расчета амортизации при любой форме ведения бухгалтерского учета в условиях ручной обработки информации. Только при использовании журнально-ордерной формы счетоводства вместо указанных форм для расчета амортизации можно применять одноименную разработочную таблицу.

 

Анализируя имущественное положение предприятия, необходимо оценить состояние используемых основных средств. Для этих целей рассчитываются такие показатели, как коэффициент износа, коэффициент обновления и коэффициент выбытия. Для расчёта последнего показателя недостаточно данных, а на основе коэффициентов износа и обновления основных средств невозможно сделать определённые выводы относительно имущественного состояния. Поэтому необходимо рассчитать и другие показатели, например: часть основных средств в активах и коэффициент мобильности активов.

Расчет указанных показателей приведен в таблице 1

Из табл. 1 видно, что доля стоимости основных фондов имела наименьшее значение и составила 0,45. В 2006 году возникла тенденция к увеличению коэффициента износа. Причиной этого является увеличение износа основных фондов. В 2007 году данный коэффициент уменьшается до 0,453.

В 2006-2007 годах наметилась тенденция к росту доли новых основных средств, что, свидетельствуют о том, что на данном предприятии основные средства предприятия обновлялись быстрыми темпами. Предприятие расширяет свою деятельность и материальную базу.

Увеличение части основных средств в активах с 0,807 в 2005 г. до 0,820 в 2007 г., объясняется увеличением остаточной стоимости основных средств с 418942,1 тыс. грн. в 2005г. до 534525,7 тыс. грн. в 2007 г. Увеличилась часть средств, инвестированных в основные средства. Предприятие находится в условиях увеличивающихся объёмов реализации.

Снижение значения коэффициента мобильности активов свидетельствует об сокращении в 2005г. - 2007г. количества оборотных средств, приходящихся на единицу необоротных, и характеризует потенциальные сложности предприятия преобразовать активы в ликвидные средства.

Таблица 1 - Анализ имущественного состояния предприятия

Показатели       Изменения 2006/2005 Изменения 2007/2006 Изменения 2007/2005
Коэффициент износа 0,450 0,459 0,453 0,009 -0,006 0,003
Коэффициент обновления основных фондов   0,104 0,134 0,104 0,030 0,134
Часть основных средств в активах 0,807 0,809 0,820 0,002 0,010 0,012
Коэффициент мобильности активов 0,239 0,235 0,220 -0,004 -0,015 -0,019
Коэффициент выбытия   0,003 0,003 0,003   0,003

 

В течении всего рассматриваемого периода коэффициент обновления основных фондов превышает коэффициент выбытия. Это свидетельствует о том, что количество введенных средств превышает количество выбывших, то есть предприятия наращивает общую стоимость имущества.

Так как данные показатели довольно часто используются для характеристики состояния основных средств, необходимо сделать некоторые замечания. Во-первых, нельзя не указать на некоторую условность этих показателей. Например, коэффициент износа зависит от выбранного метода начисления амортизации. Другими словами, он не отражает фактической изношенности основных средств. Более объективную оценку рассчитанных показателей можно получить, сравнивая их значения по анализируемому предприятию со значениями этих показателей у конкурентов или со средними значениями указанных коэффициентов в отрасли

В заключение следует отметить, что сама по себе структура имущества и даже динамика не даёт ответ: на сколько выгодно инвесторам вложение средств в данное предприятие, а лишь оценивает соответствие активов и наличие средств для погашения долгов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.