Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый план. В этом разделе Вам потребуется свести воедино финансовую информацию, которую Вы подготовили в предыдущих разделах




В этом разделе Вам потребуется свести воедино финансовую информацию, которую Вы подготовили в предыдущих разделах. Финансовый план может определить, когда и сколько средств Вам понадобится для создания и развития прибыльного предприятия.

8.1. Определение источников финансирования

В этом разделе Вам необходимо дать подробные пояснения об источниках финансирования проекта создания Вашего предприятия - привлечение личных средств (инвестиций), банковский кредит, лизинг или что-то иное. Условия, касающиеся источников финансирования, определяются Вами самостоятельно. Общие параметры избранного варианта финансирования следует отразить в следующей таблице

Источники финансирования
Наименование источника Сумма, в руб.
1. Личные средства: · Денежные · Оборудование  
2. Заемные средства  
3. Кредит финансовых учреждений: · Залоговый · Беззалоговый  
  ИТОГО источников:  

8.2. Смета затрат до получения первых поступлений от реализации

Информация, предоставляемая в этом подразделе бизнес-плана, необходима для обоснования привлечения дополнительных финансовых средств. Желательно подтвердить сведения об основных ожидаемых расходах копиями соглашений о намерениях, об аренде, о покупке оборудования и т.д. Копии этих документов целесообразно включить в состав приложений. Расчет сметы затрат до получения первых поступлений от реализации следует свести в отдельную таблицу:

Источники финансирования
Статьи затрат Сумма
1. Субсидии  
1. Затраты, связанные с регистрацией предприятия, всего:  
1.1. Госпошлина за регистрацию  
1.2. Регистрация в органах статистики  
1.3. Изготовление печати, штампа  
1.4. Открытие банковского счета  
1.5. Нотариальные услуги  
1.6. Формирование уставного капитала (для юридич. лиц)  
1.7. Оплата патента или лицензии  
2. Организационно-техническая подготовка деятельности, всего:  
2.1. Выполнение проекта  
2.2. Оплата услуг инспекций  
2.3. Оплата курсов для получения лицензии  
2.4. Оплата сертификации товаров и услуг  
2.5. Оплата за аренду помещения  
2.6. Реконструкция и ремонт помещения  
2.7. Приобретение основного оборудования  
2.8. Приобретение инструмента и хозяйственных принадлежностей  
2.9. Транспортные расходы  
2.10. Приобретение сырья и материалов  
2.11. Средства на личное потребление в организационный период  
2.12. Зарплата персонала до получения дохода  
2.13. Начисления на ЗП персонала  
2.14. Расходы на рекламу  
2.15. Приобретение канцелярских товаров  
2.16. Непредвиденные расходы  
  ИТОГО:  

При заполнении п.1 необходимо узнать в соответствующих организациях величину затрат по отдельным статьям. Рассчитывая пункт 1.6, следует иметь в виду, что формирование уставного капитала может производиться как в виде денежных взносов, так и виде оборудования учредителей и нематериальных активов, если они будут использоваться на производственные цели. Под нематериальными активами понимаются права на здания, права на технологию, патенты, программные продукты.

8.3. Рабочий график первого этапа реализации проекта

Цель составления рабочего графика - согласование сроков, размеров финансирования и затрат на этапе создания бизнеса.

График I этапа реализации проекта (на 1-й месяц с понедельной разбивкой)
Этап реализации проекта        
Затраты, всего:        
Регистрация деятельности        
Получение лицензии, патента, сертификата, разрешения инспекции        
Заключение договора аренды        
Приобретение основного оборудования, инструмента, хоз.принадлежностей        
Приобретение сырья, расходных материалов, канцелярских товаров        
Заработная плата нанимаемого персонала        
Начисления на ЗП        
Транспортные расходы        
Реклама        
Непредвиденные расходы        
Источники финансирования, всего:        
Личные средства        
Кредиты        
Заем у родных и близких        
Остаток средств на конец недели, руб.        

Комментарии по заполнению таблицы:

1. Спрогнозируйте общую продолжительность организационного периода Вашего бизнеса. Если, по Вашим оценкам, он займет более 4 недель, то дополните таблицу недостающими столбцами.

2. Узнайте в органах регистрации сроки получения свидетельства о регистрации.

8.4. Запасы сырья

В разделе "План производства" Вы спланировали годовую потребность в сырье в товарном и стоимостном выражении. Продумайте, какие запасы сырья Вам потребуются по месяцам, как Вы их будете пополнять, как списывать на себестоимость продукции. Для удобства расчетов можно заполнить следующую таблицу:

Запасы сырья
Период     ...  
Запасы в начале периода        
Закупки сырья        
Стоимость сырья в реализованной продукции        
Запасы на конец периода        

Если в условиях поставок предполагается использовать кредит поставщиков, то полезно заполнить следующую форму:

Кредиторская задолженность
Период     ...  
Запасы в начале периода        
Закупки в кредит        
Оплата закупок в кредит        
Задолженность на конец периода        

8.5. Кредиты

Этот подраздел бизнес-плана требует проработки, если Вы намериваетесь взять деньги в долг у знакомых или кредит в банке. В любом случае Вам придется выплачивать проценты и возвращать долги. Полезно заполнить такую таблицу:

Расчеты по кредитам
Период     ...  
Кредит        
Погашение кредита        
Остаток задолженности        
Уплата процента банку        
Погашение кредита нарастающим итогом        
Уплата процентов нарастающим итогом        

8.6. Выбор варианта налогообложения и расчет налогов

В данном разделе Вы должны выбрать систему налогообложения и правильно рассчитать величину налогов, которые будет платить Ваше предприятие. Их перечень зависит от выбранных Вами организационно-правовой формы предприятия и системы налогообложения.

Ниже приведены основные отличия существующих систем налогообложения, а также даны рекомендации для расчета налогов отдельно для юридических лиц и для предпринимателей без образования юридического лица.

8.6.1. Системы налогообложения

В РФ действуют три системы налогообложения: традиционная, упрощенная и "вмененная".

Традиционная система налогообложения

Основными налогами при традиционной системе налогообложения являются: НДС, единый социальный налог (ЕСН), налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный налог, налог на землю, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы. Налоги платят организации и физические лица, в т.ч. предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

В соответствии со ст. 145 НК РФ как организации, так и ПБОЮЛ могут быть освобождены от НДС, если в течение предшествующих трех последовательных месяцев налоговая база по НДС не превысила 1 млн. руб.

"Вмененная" система налогообложения

Вмененная система - обязательная система. Порядок установления и введения в действие этого налога определяется Налоговым кодексом и законами субъектов федерации.

В многих субъектах РФ в обязательном порядке плательщиками единого налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории республики в следующих сферах:

· розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

· оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

· оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

· оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах);

· оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

· оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

· оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт, окраска и пошив обуви; ремонт и пошив одежды, меховых и кожаных изделий, головных уборов, ремонт, вязка и пошив трикотажных изделий; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры; ремонт быто-вых машин и приборов; ремонт и изготовление металлических изделий; ремонт и сервисное обслуживание автотранспортных средств; изготовление и ремонт мебели, услуги фотоателье и фотокинолабораторий; услуги по прокату, за исключением проката кинофильмов; ритуальные услуги, ремонт часов, ремонт оргтехники и периферийного оборудования, химическая чистка);

· общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).

При использовании "вмененной" системы уплачиваются следующие налоги:

· государственная пошлина;

· таможенная пошлина и иные таможенные платежи;

· лицензионные и регистрационные сборы;

· транспортный налог;

· земельный налог;

· налог на недвижимость, неиспользуемый в производственных целях.

Ставка единого налога на вмененный доход1 - 15 % - единая для всех. Только платится он не с фактического дохода, а с того, который Вам вменили законом (законодатель сам рассчитывает, какой при Вашем виде деятельности, местоположении, численности работающих и прочих условиях Вы должны получать доход). При расчете величины вмененного дохода учитывается значение базовой доходности2, число физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности3. Насколько выгодна для предпринимателя данная система налогообложения определяется его фактически получаемым доходом, который может быть как больше, так и меньше, чем тот, с которого берется налог. Налоговый период - квартал.

 

1 Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно виляющих на получение такого дохода.

2 Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, вид деятельности и т.п.), характеризующих определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.

3 Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

 

Если организация или индивидуальный предприниматель помимо той деятельности, которая подпадает под "вмененную" систему налогообложения, занимается и другими видами деятельности, которые под нее не подпадают, то с этих видов деятельности налоги будут уплачиваться отдельно: либо по "традиционной", либо по "упрощенной" системе.

8.6.2.Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей

Традиционная система налогообложения индивидуального предпринимателя

При традиционной системе налогообложения, индивидуальный предприниматель уплачивает следующие основные виды налогов в связи с осуществлением предпринимательской деятельности:

· государственная пошлина;

· единый социальный налог;

· лицензионные и регистрационные сборы;

· НДС;

· акцизы;

· налог на доходы физических лиц;

· страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев;

· транспортный налог;

· земельный налог;

· налог на имущество физических лиц;

· таможенные пошлины и сборы.

Если ПБОЮЛ является работодателем, то он является также и плательщиком единого социального налога (ЕСН) с суммы доходов, выплачиваемых работникам. Удерживает он также налог на доходы физических лиц, как и организация-работодатель. Кроме того, он платит единый социальный налог со своего дохода.

"Вмененная" система налогообложения индивидуального предпринимателя

Индивидуальные предприниматели, деятельность которых облагается налогами по "вмененной" системе, платят следующие основные налоги:

· единый налог на вмененный доход;

· государственные пошлины;

· лицензионные и регистрационные сборы;

· транспортный налог;

· земельный налог;

· таможенные пошлины и сборы.

8.7. Проект плана финансовых результатов деятельности

План финансовых результатов деятельности (или как его еще называют - план прибылей и убытков) составляется помесячно для первого года работы предприятия. Этот документ покажет Ваши ожидаемые расходы и доходы за определенный период времени, а также прибыль (или убыток), которые Вы будете иметь в соответствующем периоде. Форма плана прибылей и убытков зависит как от организационно-правовой формы, так и от системы налогообложения.

План финансовых результатов для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица  
№ пп Статьи расходов и доходов Месяц  
  ...    
1. Выручка от реализации        
3. Налоги с выручки, всего        
3.1. НДС        
4. Чистый объем продаж        
5. Переменные расходы, всего        
5.1. Расходы на закупку товаров        
5.2. в том числе НДС        
5.3. Зарплата нанимаемого персонала        
5.4. Начисления на ЗП        
5.5. Иные переменные расходы        
5.6. в том числе НДС        
6. Постоянные расходы, всего        
6.1. Арендная плата        
6.2. В том числе НДС        
6.3. Хозяйственные расходы        
6.4. В том числе НДС        
6.5. Расходы на рекламу        
6.6. В том числе НДС        
6.7. Коммунальные услуги        
6.8. В том числе НДС        
6.9. Транспортные расходы        
6.10. В том числе НДС        
6.11. Амортизация        
6.12. Ремонт        
6.13. В том числе НДС        
6.14. Иные постоянные и прочие расходы        
6.15. В том числе НДС        
6.16. Организационные расходы        
6.17. Налог на рекламу        
6.18. Всего НДС в постоянных расходах        
6.19. Всего расходов без НДС        
7. Совокупный доход        
7.1. То же нарастающим итогом        
8. Уплата НДС        
9. ЕСН на совокупный доход индивид.предпринимателя        
9.1. То же нарастающим итогом        
10. Налогооблагаемая база для налога на доход        
10.1. Льгота по уплате налога на доход        
10.2. Налогооблагаемая база с учетом льготы        
10.3. То же нарастающим итогом        
11. Налог на доход физического лица        
11.1. То же нарастающим итогом        
12. Всего начислений и налогов        
12.1. То же нарастающим итогом        
13. Чистый доход предпринимателя        
13.1. То же нарастающим итогом        

 

 

План финансовых результатов для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, использующего "вмененную" систему налогообложения  
№ пп Статьи расходов и доходов Месяц  
  ...    
1. Выручка от реализации        
2. Единый налог на вмененный доход        
3. Затраты, всего:        
4. Чистая прибыль        
5. То же нарастающим итогом        

8.8. План движения денежных средств

В плане движения денежных средств Вы определяете когда, сколько и из каких источников Вы получите деньги в кассу или на расчетный счет. Эта таблица также определяет когда и сколько Вами будет уплачено денег поставщикам сырья, заработной платы персоналу, процентов кредиторам, налогов и т.д.

Этот прогноз составляется на год с разбивкой по месяцам, начиная с нулевого периода. В план движения денежных средств должны включаться только реальные поступления и расходы, планируемые на каждый конфетный период времени. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства, которые были приняты Вами сейчас, чтобы произвести по ним выплаты позже.

План движения денежных средств  
№ пп Статьи расходов и доходов Месяц  
    ...    
1. Остаток денежных средств на начало месяца          
2. Источники финансирования (собственные средства, займы, кредиты, субсидия и т.д.)          
3. Поступления от реализации          
4. Итого поступления          
5. Капитальные затраты          
6. Расходы организационного периода          
7. Переменные затраты          
8. Постоянные затраты          
9. Налоги          
10. Выплаты по кредитам и займам          
11. Прочие расходы          
12. Всего расходов          
13. Остаток денежных средств на конец месяца          

8.9. Определение точки безубыточности

В данном разделе Вы должны рассчитать, сколько Вы должны произвести продукции или реализовать товара для того, чтобы Ваше производство было безубыточным или прибыльным. Точка безубыточности - это то количество товара или тот минимальный объем продаж в год, который необходимо достичь для того, чтобы предприятие покрыло все свои затраты, но еще не получило бы прибыли. Обычно точка безубыточности определяется на графике или по формуле:

Точка безубыточности = Постоянные затраты: (Цена - Переменные затраты)

8.10. Расчет показателей экономической эффективности проекта

Главным признаком финансовой состоятельности Вашего предприятия является неотрицательность итогового денежного потока в форме "План движения денежных средств" в конце каждого периода планирования.

Анализ экономической эффективности проекта можно ограничить расчетом следующих показателей:

1. Общая сумма чистой прибыли за 1 год деятельности предприятия;

2. Рентабельность вложений личных средств, которая определяется по следующей формуле:
Рлс = ЧП/ЛС х100%,

где Рлс - рентабельность вложений личных средств, %;
ЧП - сумма чистой прибыли за 1 год деятельности, руб;
ЛС - сумма вложенных личных средств, руб.

3. Срок окупаемости вложений личных средств, который определяется как период времени (в месяцах), в течение которого накопленная сумма чистой прибыли полностью покроет общую сумму первоначально вложенных личных средств.

В настоящее время для оценки эффективности инвестиций согласно разработок ЮНИДО применяются следующие показатели:

- чистая текущая стоимость ЧТС (NPV);

- внутренний коэффициент окупаемости ВКО (IRR);

- рентабельность инвестиций PI;

- срок окупаемости инвестиций СО;

- окупаемость по ДДП (ТО - текущая окупаемость);

- коэффициент эффективности инвестиций КЭI (ARR).

Кроме этих показателей для инвестиционного проекта могут быть рассчитаны такие показатели, как бюджетный эффект, запас финансовой устойчивости, порог безубыточности, производственный и финансовый рычаг, а также показатели рентабельности, ликвидности, платежеспособности, деловой активности и др.

Чистая текущая стоимость (ЧТС,NPV - Net Present Value) главный критериальный показатель эффективности инвестиций. Она определяет величину отдачи от инвестиций и считается самым надежным оценочным показателем бюджета инвестиций. ЧТС рассчитывается по формуле

(8.1)

где Pk - годовой доход k-того года, рассчитанный без учета инфляции;

Ij - инвестиция j-го года;

r - "барьерная" ставка, "стоимость капитала" компании;

k - порядковый номер года.

ЧТС представляет собой разницу суммы дисконтированного денежного потока и дисконтированной суммы инвестиций, если они проведены в разные периоды, т.е. сопоставляются чистые денежные поступления, приведенные к нулевому периоду с величиной инвестиций.

Если ЧТС > 0, то проект следует принять;

ЧТС < 0, то проект следует отвергнуть;

ЧТС = 0, то проект ни прибылен, ни убыточен.

Показатель ЧТС отражает прогнозную оценку роста (снижения) экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. ЧТС разных проектов может быть суммирован, что позволяет использовать его при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.

Второй оценочный показатель индекс рентабельности (доходности). Он по сути, является следствием предыдущего критерия - ЧТС и показывает сколько раз инвестиций окупаются за рассматриваемый период или объем дисконтированного денежного потока на рубль инвестиций. Индекс рентабельности рассчитывается по формуле

(8.2)

т.е. суммарный дисконтированный денежный поток делим на суммарные дисконтированные инвестиции.

Очевидно, что если

PI > 1, то проект следует принять;

PI < 1, то проект следует отвергнуть;

PI = 1, то проект ни прибылен, ни убыточен.

В отличие от ЧТС, рентабельность инвестиций является относительным показателем, поэтому он удобен для выбора проекта из нескольких альтернатив, у которых ЧТС примерно одинаков, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением ЧТС. Необходимо отметить, что PI различных проектов нельзя складывать при рассмотрении интегрального эффекта нескольких проектов.

ЧТС и PI связаны между собой, т.к. они рассчитываются оперируя одними и теми же величинами. Если для проекта ЧТС > 0,то обязательно PI>1.

Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО) инвестиций (используются равнозначные термины: "доходность ДДП", "внутренняя норма (ставка) дохода (прибыли)", "внутренняя норма рентабельности", "внутренняя ставка отдачи", "внутренняя норма окупаемости инвестиций") является ставкой дисконтирования, при которой эффект от инвестиций (т.е. ЧТС) равна нулю

(8.3)

Решая это уравнение относительно r определяется ВКО.

ВКО показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение ВКО показывает границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным. Если, например, берем в банке кредит под 25% годовых, то инвестиция должна иметь ВКО в крайнем случае 25%; если она будет меньше, то мы не сможем вернуть кредит с учетом процентов за счет полученного дохода от инвестиций.

Предприятие принимает инвестиции, если ВКО больше текущего значения стоимости капитала (СК).

Если ВКО > СК, то проект следует принять;

ВКО < СК, то проект следует отвергнуть;

ВКО = СК, то проект ни прибылен, ни убыточен.

Подсчет ВКО обычно ведут путем итераций. Для этого сначала задаются значением r произвольно. Производят дисконтирование денежного потока и находят ЧТС, ее значение сравнивают с нулем. Если ЧТС > 0, то следующее значение r берут больше, чем первоначальное, и расчеты проводят до появления отрицательного значения ЧТС при изменении r. Фиксируют два значения r: при r1 значение ЧТС1 > 0, а при r2 значение ЧТС2 < 0, и ВКО находят по формуле

(8.4)

где r1 - значение ставки дисконта, при котором ЧТС1 > 0;

r2 - значение ставки дисконта, при котором ЧТС2 < 0.

Четвертый оценочный показатель- окупаемость. Она показывает, сколько времени потребуется фирме для возмещения единовременных затрат. Для некоторых видов бизнеса, обычно связанных с применением передовой технологии, окупаемость особенно важна, т.к. в этой области технологии, машины быстро морально устаревают. Например, обновление поколений ПЭВМ происходит за 2...3 года, смена моделей легковых автомобилей за 6...8 лет. Инвестиции за этот период должны окупаться, иначе произойдет "эрозия" капитала фирмы.

Для расчета окупаемости надо суммировать чистые денежные потоки по годам, пока их сумма не будет равняться сумме инвестиций. Год, в котором происходит перекрытие суммой денежных потоков инвестиций и будет сроком окупаемости. Срок окупаемости можно рассчитать по формуле

, (8.5)

где Sm- сумма денежного потока за m лет, при котором выполняется условие Sm< åI < Sm+1;

m - количество лет, через которое получается суммарный денежный поток Sm;

Pm+1- денежный поток в (m+1)-ом году.

Окупаемость инвестиций может быть определена в текущих стоимостях, т.е. используя дисконтированный денежный поток. Окупаемость, рассчитанная по ДДП, называется текущей окупаемостью (ТО - окупаемость). В данном случае учитываются временной фактор и "барьерная ставка". Естественно, текущая окупаемость больше, чем окупаемость, рассчитанная по чистым текущим стоимостям. При определении ТО суммируются ДДП.

Сравнительно редко при оценке инвестиций используется показатель коэффициент эффективности инвестиций (КЭI).Он определяется делением среднегодового денежного потока к средней величине инвестиций по соотношению

 

, (8.6)

где - среднегодовой чистый денежный поток, определяемый как отношение суммы чистого денежного потока за срок реализации проекта к числу лет эксплуатации инвестиций;

I - суммарное значение инвестиции;

ОС - остаточная стоимость инвестиционных вложений. Если по истечению срока реализации проекта все капитальные затраты будут списаны ОС=0.

Данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением чистой прибыли предприятия на общую сумму средств, авансированных в его деятельность.

Альтернативные проекты могут существенно отличаться по срокам, и при оценке бюджетного эффекта более правомерно было бы дисконтирование налоговых платежей по ставке рефинансирования Центрального Банка, т.к. именно ставка рефинансирования показывает "стоимость" государственных денег. Правда эта ставка весьма переменчива, однако при сравнении эффективности альтернативных проектов можно этим недостатком пренебречь, т.к. ошибка в ее выборе одинаково скажется в оценочных показателях проектов. Бюджетный эффект по дисконтированным налоговым платежам будет определяться по формуле

, (8.7)

где rЦБ - ставка рефинансирования Центрального Банка;

Нk- суммарные налоговые платежи по проекту в к-том году.

Кроме вышеназванных, для оценки инвестиций используется такой показатель, как запас финансовой устойчивости, определяемый по формуле

ЗФУ = Вi - Впi, (8.8)

где Вi - выручка от реализации в i-том году;

Впi- выручка соответствующая порогу рентабельности проекта. При пороговой выручке прибыль проекта равняется нулю. Пороговый объем производства проекта определяется по формуле

(8.9)

где Sпост - постоянные затраты на весь объем выпуска;

Ц - цена изделия;

Sпер1 - переменные затраты на одно изделие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.