Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на произвольное запоминание




1. Объем материала – чем больше материала, тем хуже запоминается и тем больше требуется усилий.

Запоминание слогов: 7 слогов – с 1 раза, 14 – 25 раз, 21 – 38 раз.

Запоминание слов: 10 слов – 2,25 мин., 100 – 9 мин., 200 – 24 мин.

2. Степень однородности материала (слова, цвета, цифры) – число повторений возрастает со степенью сходства между информационными единицами.

3. Осмысленность материала – более осмысленный материал запоминается лучше, быстрее, с меньшим количеством ошибок.

15 слогов – 20 повторений, 15 3-хбуквенных слов – 8 повторений, связанный текст из 15 элементов – 3 повторения.

Для детей и взрослых эти результаты разные – у детей лучше развита механическая память, чем смысловая, у взрослых – наоборот.

4. Количество повторений (количество повторений увеличивается со степенью возрастания количества материала)

5. Способы заучивания

ü распределенный во

ü концентрированный времени

(распределенным способом заучивается лучше, с меньшими усилиями – повторили несколько раз, затем интервал (отвлечься), затем опять повторить)

6. Заучивание по частям или в целом:

Целостное заучивание более эффективно:

Ù для взрослых людей;

Ù для людей с высоким интеллектом;

Ù при сравнительно небольших объемах;

Ù при распределенном способе заучивания.

По частям:

ü при больших объемах;

ü при концентрированном способе заучивания.

7. Наличие дополнительных воспроизведений в ходе заучивания: при дополнительных усилиях на воспроизведение эффект заучивания усиливается (рассказать кому-н.).

8. Использование мнемотехник – спец. приемы заучивания:

1) структурирование материала (реорганизация):

o перцептивное (новое видение);

o семантическое (смысловое).

2) создание опорных пунутов (планов):

ü метод аббревиатур (фраза по первым буквам);

ü создание опорных конспектов.

ü метод ключевых слов (опорные блоки или вопросы)

3) работа со связями (для заучивания иностранных слов и имен) – нагружение фактами, событиями, эмоциями

4) привязка к субъективному ориентиру – метод локуса, мест.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.