Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В методическую копилку учителю




Организация самостоятельной работы учащихся

Правила показа по карте

       
 
 
 
 
 


     
 
 
   


Типы проблемных задач (А.Т. Степанищев)

 
 

       
 
 
   
 
   


Тема: Методика работы с учебником

 
 


Чтение текста учебника
· громкое/тихое · сплошное/выборочное
· объяснительное · «по цепочке»
Пересказ текста учебника
· краткий/подробный · свободный/по плану
Выписки из учебника
· понятия и их определения · даты
· имена исторических деятелей · выводы, теоретические положения
Осмысление текста учебника
· беседа по прочитанному · составление схем и таблиц
· составление вопросов, планов · аргументация ответов с помощью текста учебника

 
 


Практический модуль:

1. Составить рассказ (сюжетное, образное повествование) о событии.

2. Описать историческое явление, раскрывающее сущность основного понятия.

3. Составить характеристику исторической личности.

4. Объяснить причины и следствия исторического события, явления.

5. Сконструировать повторительно-обобщающую беседу по теме.

6. Сконструировать проблемное изложение по теме.

7. Сконструировать сравнение исторических явлений.

8. Сконструировать анализ войны, сражения.

9. Сконструировать разбор (анализ) документа.

10. Сконструировать работу с репродукцией картины с целью изучения исторического события, явления.

11. Сконструировать работу с иллюстрацией учебника с целью формирования исторических образов и представлений.

12. Спроектировать предварительную работу с исторической картой.

13. Спроектировать исследование исторической карты.

14. Подобрать или составить исторические задачи по теме.

15. Спроектировать заданий для самостоятельной работы учащихся по теме.

16. Подбор исторических игр и игровых заданий.

17. Конструирование приёмов работы с учебником на уроке истории.

18. Подобрать отрывки из художественных произведений, цитаты по темам уроков.

Требования к оформлению практической работы:

1. Оформление практического задания как фрагмента урока в таблице с обоснованием целесообразности средств обучения:

Тема урока:

Учебные задачи:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Пункт плана урока Приём, метод Содержание деятельности Приём, метод Содержание деятельности Обобщение (вывод) Содержание и средства деятельности Формы деятельности (индивидуально, коллективно, у доски, за партами, самостоятельно, под руководством учителя)

2. Указание пункта плана урока, методов, приёмов, форм и средств обучения.

3. Соответствие методическим требованиям.

4. Целесообразное сочетание разнообразных приёмов и средств обучения, стимулирующих познавательную активность учащихся.

Модуль самоконтроля:

1. Определите лишнее слово в ряду, обоснуйте свой выбор:

1) Повествование, объяснение, описание, характеристика

2) Сравнение, локализация, обобщение, анализ

3) Проблемное изложение, рассказ, эвристическая беседа, исследование

4) Показ, чтение, оживление, лента времени

5) Логическая таблица, датоворд, исторический диктант, хронологические игры

6) Контрольная, аналитическая, эвристическая, художественная

7) Объяснение, рассуждение, описание, дискуссия

8) Проблемный вопрос, проблемная задача, проблемное задание, проблемное изложение

9) Беседа, дискуссия, объяснение, диспут

10) Словесные, наглядные, репродуктивные, практические

11) Цитирование, пересказ, чтение, обобщение

12) Конкретизация, драматизация, сравнение, персонификация

13) Сюжетное, образное, аналитическое

14) Проблемная, вводная, контрольная, обобщающая

15) Репродуктивный, конкретный, продуктивный, проблемный

16) Дискуссия, диспут, проблемное изложение

17) Причины, сущность, этапы, следствия

18) Индуктивный, дедуктивный, логический

19) Иллюстрация, демонстрация, показ, чтение

20) Чтение, пересказ, выписки, осмысление прочитанного

2. Продолжите ряд, обоснуйте свой выбор:

1) объяснение, рассуждение …

2) сюжетное и образное повествование …

3) иллюстрация …

4) упражнение …

5) чтение, пересказ …

6) анализ, синтез, сравнение …

7) ориентация …

8) словесные …

9) объяснительно-иллюстративный…

10) показ, «путешествие» …

11) проблемная ситуация, гипотезы….

12) Подготовка к восприятию, первичное восприятие…

13) Картографические, хронологические ….

14) Знание фамилии, имени…

 

3. Какие методы и приёмы использовал учитель?

Задание 1. Какой прием использован учителем при работе с фактическим материалом?

После смерти Ивана Грозного и его сыновей прекратился их царский род. Сменилось несколько царей, но продолжался многолетний голод и беспорядки. Сильно ослабло русское государство. Воспользовавшись этим, чужестранцы вторглись в русские земли. Поляки даже оказались в Москве. Издалека, от Нижнего Новгорода, на помощь Москве пошло народное войско – ополчение. Возглавляли войско князь Дмитрий Михайлович Пожарский и нижегородский староста Кузьма Минин. Они разгромили войско поляков. Сдались и поляки, засевшие в Кремле. 27 октября 1612г. Москва была освобождена от захватчиков.

Задание 2. Какой прием использован учителем при работе с фактическим материалом?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.