Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение социально-педагогической мысли на ранних этапах развития человечества




Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания.


11. Зарождение социально-педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.


12. Социальное воспитание в античном мире.


13. Проблемы социального воспитания в эпоху Средневековья.


14. Идеи социальной педагогики в эпоху Возрождения.


15. Развитие социального аспекта в воспитании в XVIII веке.


16. Социальная педагогика П. Наторпа.


17. Теория и практика социального воспитания в России после Октябрьской революции (1917 г.).


18. Развитие социально-педагогической практики в России в 20-30-е гг.


19. Возрождение социальной педагогики (вторая половина ХХ в.).


20. Сущность понятий «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике.


21. Основные характеристики социального обучения.

22. Сущность понятий “воспитание” и “социальное воспитание”. Принцип природосообразности в социальной педагогике. Принцип культуросообразности в социальной педагогике. Принцип гуманизма в социальной педагогике.

23. Сущность социально-педагогических исследований. Цели и задачи исследования, его этапы.

24. Социальная работа как феномен современного мира и как профессиональная деятельность.

25. Клиент как объект профессионального взаимодействия социального работника и индивида.

26. Клиент как объект познания социального работника.

27. Основные направления социальной политики современной России.

28. Проблема защиты детства в современных условиях.

29. Социум как объект изучения социальной педагогики.

30. Социально-экономические меры, предпринимаемые в современной России по реализации Конвенции ООН «О правах ребенка».

31. Права детей и основные законодательные и нормативные акты в области их социально-правовой защиты.

32. Организационная структура социальной работы с детьми.

33. Социальная служба семьи и охраны материнства.

34. Миграция и проблемы социальной работы с детьми.

35. Бродяжничество как социальная проблема.

36. Безработица среди молодежи как социально-педагогическая про­блема.

37. Благотворительность и милосердие как культурно – исторические традиции социально – педагогической деятельности. Этапы развития благотворительности в России.

38. Социально-педагогическая технология: понятие и сущность.

39. Взаимосвязь технологии и методов практической работы социального педагога.

40. Классификация социально-педагогических технологий.


 

Период появления цивилизации на Древнем Востоке (Месопотамия, Египет, Индия, Китай) можно считать временем формирования социально-педагогической мысли.

В ΙΙΙ тысячелетии до н.э. в Месопотамии сложились и развивались традиции патриархально-семейного воспитания и ученичества (воспитание считалось родительским долгом и за подготовку сына к жизни и обучение его ремеслу отвечал отец). Позже воспитание выделяется как самостоятельная социальная функция общества. Основа воспитания – обучение складывается в период распада первобытнообщинного строя. Целью школы была подготовка писцов, которые служили в храмовой и царской администрациях и у частных лиц.

В школах, начиная с 5-7 лет, обучались только мальчики. Профессия передавалась от поколения к поколению, и такую семейную традицию можно рассматривать как основной способ передачи социокультурного наследия.

Развитие воспитания в Египте было обусловлено нуждами и потребностями государства. Образование рассматривалось как способ воспроизводства политической системы страны.

В Древнем Египте на основе традиций семейного воспитания складывается оригинальный опыт подготовки чиновников. Опытный высокопоставленный администратор брал к себе «в сыновья» несколько подростков и обучал их технике управления, составления документов, знакомил с нравственными и религиозными представлениями.

С развитием гос. аппарата и ростом потребностей в подготовленных чиновниках в Египте эпохи Среднего царства (до 16 в. до н.э.) появляются школы, в которых учащиеся делились на группы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Цель образования – достижение высокого социального статуса. Древнеегипетское образование сохраняло традиции ученичества и семейного воспитания. Принятые в Египте пед. методы допускали физические наказания, считавшиеся естественными и необходимыми. Древнеегипетская педагогика рассматривала ребенка как незавершенного взрослого и порой сознательно игнорировала особенности детского возраста.

История Древней Индии подразделяется на 2 основных периода: дравидско-арийский и буддийский. На 1 этапе воспитание и обучение носили семейно-сословный характер. Школьное образование появилось в ΙΙΙ – ΙΙ тысячелетиях до н.э. Важным фактором развития воспита­ния и образования стала религиозная идеология брахманизма ­индуизм. Индуизм - это не просто религия, это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм, совокуп­ность обрядов и праздников.

В Древней Индии в начале 1 тысячелетия до н. э. сложилась пе­дагогическая идея о том, что все члены высших каст обязаны прой­ти период ученичества под руководством наставника. Для каждой касты существовали свои цели воспитания.

Существенную роль в формировании человека выполняла об­рядность, сопровождавшая его всю жизнь: от зачатия (обряд, цель которого обеспечить благоприятное появление ребенка на свет), рождения малыша (обряд, когда к губам ребенка подносили золо­тую ложку, наполненную медом и маслом), наречения имени, соответствующего его сословию, между десятым и двенадцатым днем, первого выноса ребенка из дома (в четыре месяца), перво­го кормления рисом (в шесть месяцев), первой стрижки (в один год) и далее до самой смерти.

Воспитание рассматривалось как одно из важнейших условий исполнения человеком своего жизненного долга.

На 2 этапе истории Древней Индии определенное влияние на характер воспитания оказывало религиозно-фило­софское учение буддизм. Буддийская мораль предполагала равен­ство людей по рождению, отказ от насилия, воровства, развра­та, лжи и пьянства. Буддизм отрицал принципы неравенства каст. Реализовывались эти идеи в буддийских школах - своеобразных центрах духовного образо­вания, существовавших преимущественно при монастырях. Та­кое образование рассматривалось как «восхождение» учеников от ступени к ступени.

Важно в данной системе и то, что учителя-монахи использова­ли разнообразные средства, позволявшие им создавать своеобраз­ные программы индивидуального воспитания и развития каждого ученика. Учитель знакомил их и с принципами сохранения здо­ровья и личной гигиены, всячески поддерживал стремление учиться.

Ценный опыт воспитания и обучения, оказавший влияние на развитие педагогических идей на всем Древнем Востоке и на по­следующее развитие школы и педагогики, сложился в Древнем Китае. Здесь в 6 в. до н. э. сформировалось несколько философ­ских направлений, наиболее известными из которых были конфу­цианство и даосизм.

Поскольку люди по своей природе близки друг к другу, Конфуций утверждал, что в воспитании нельзя делать различий между людьми.

Он считал, что возможности людей от природы не одинаковы и в соответствии с этим выделял четыре категории внутри обще­ства. К первой относятся те, кто обладает совершенномудрием, да­рованным ему небом. Люди второй категории приобретают знания посредством учения (благородные мужи, составляющие опору по­рядка в Поднебесной). К третьей категории относятся те, кто учит­ся, несмотря на трудности. Четвертая категория - это народ, не способный к приобретению знаний.

Важное значение Конфуций придавал личной активности каждо­. го человека при овладении должными формами поведения и культу­рой, его движению по истинному пути. Он подчеркивал также необ­ходимость самообразования и стремления к самосовершенствованию.

Конфуций сформулировал ряд требований к воспитателю, ко­торый совершенствует себя, учит тех, кто стремится к достиже­нию знания, помогает тем, кто испытывает трудности в выраже­нии своих мыслей. Он требовал индивидуального подхода к уче­никам, тесного контакта между учителем и учеником.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.