Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, задачи, значение педагогики




1 Предмет и задачи педагогики.. Свое название педагогика получила от греческих слов paides — дети и ago — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека. Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Поэтому педагогика — наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция — познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, развития, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей. ее предмет конкретен: это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, семье.

Предметом педагогики является воспитание как особая функция человеческого общества. Педагогика изучает объективные законы процесса воспитания, связанные с законом развития общественных отношений, разрабатывает теории и технологии воспитания, определяет его принципы, содержание, формы и методы. Педагогика является наукой, поскольку всесторонне изучает законы воспитания, обучения и развития человека. Вместе с тем педагогика — и искусство, поскольку практическая воспитательная деятельность всегда требует высокого мастерства.

Воспитание является средством передачи не только производственно-трудового, но и социального, а также нравственного опыта, условием прогресса общества. При первобытнообщинном строе и на ранних ступенях рабовладельческого дети усваивали опыт старших поколений в жизни и трудовой деятельности вместе со взрослыми. Воспитание в этот период еще не выделилось в отдельную область — не было ни специальных воспитательных учреждений, ни лиц, которые бы занимались только воспитательной деятельностью.


Например, в Древней Греции по законам Солона (VI в. до. н. э.) полагалось, чтобы отец (из "свободных граждан") обязательно заботился о выучке своих сыновей в той или иной области труда. Сын мог не кормить своего отца в старости, если тот не научил его никакому ремеслу. Тогда же начала разрабатываться и теоретическая основа воспитания. Однако теория воспитания длительное время развивалась в рамках философии. В трудах древнегреческих философов Гераклита, Демокрита, Аристотеля и других содержалось немало интересных мыслей о воспитании. Как особая наука в системе человеческих знаний педагогика выделилась в начале XVII в. Английский философ и естествоиспытатель Фрэнсис Бэкон в своей классификации наук называет и педагогику. Несколько позднее чешский педагог Ян Амос Коменский закрепил статус педагогики как самостоятельной науки.


Объект педагогики -воспитание в широком смысле.

Основными задачами педагогики являются: выявление и изучение закономерностей, основных принципов, методов и организационных форм обучения и воспитания, и построение на этой основе целостного педагогического процесса.
Раскрывая педагогические закономерности, обосновывая принципы обучения и воспитания, осуществляя сравнительную характеристику форм, методов и приемов педагогической деятельности и т.д., педагогика указывает людям наиболее действенные пути, средства и способы решения возникающих задач. Развиваясь, педагогика отбрасывает устаревшие и неверные положения, обогащается новыми идеями, более адекватно отражающими суть педагогического процесса и его отдельных элементов..

Основные задачи педагогики связаны с конкретизацией путей создания отвечающей основной цели педагогики эффективной педагогической системы работы в обществе, на местах и с каждым человеком. К ним относятся:

Педагогика – это наука о воспитаниичеловека на всех возрастных этапах его развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.