Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура и методика исследования




Обработка и анализ результатов.

Процедура исследования.

ИЗУЧЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПРОДУКТИВНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ ОТ ПЕРЕЖИВАЕМЫХ ЧУВСТВ.

Шкала оценки уровня кратковременного запоминания

 

Коэффициент объема памяти (Пк)   Уровень кратковременного запоминания  
  очень высокий  
8–9   высокий  
  средний  
6–5   низкий  
3–4   очень низкий  

 

Анализируя результаты исследования, важно обратить внимание получаемых уровней запоминания. Запоминание, равное 10, как правило, является следствием использования испытуемым логических средств или специальных приемов мнемотехники. В редких случаях такое запоминание являет собой феномен.

Если получен очень низкий уровень запоминания, то исследование памяти испытуемого нужно повторить через несколько дней. В норме объем памяти 3–4 вызывается неприятием инструкции.

Низкий и средний уровень кратковременного запоминания может быть повышен благодаря систематической тренировке памяти по специальным программам мнемотехники.

задание 5.

Цель исследования: показать влияние чувств на запоминание.

Материал и оборудование: список из 30 слов. Из них 10 – могут считаться связанными с чувством удовольствия, 10 – с чувством неудовольствия и 10 – безразличными. Первые помечены в списке знаком «+», вторые – знаком «–», третьи – «0» бумага (0), подарок (0), скука (–), танцы (+), лампа (0), несчастье (–), музыка (+), рана (–), окно (0), поэзия (+), печаль (–), красота (+), карандаш (0), мечта (+), стена (0), кража (–), здание (0), змея
(–), удача (+), похороны (–), деньги (+), болезнь (–), пробка (0), любовь (+), число (0), буква (0), война (–), тетрадь (0), радость (+), обман (–).

Не объясняя заранее, что раскрывает опыт, экспериментатор просит испытуемых внимательно слушать слова, которые читаются монотонно и в медленном темпе. По окончании чтения испытуемые записывают все оставшиеся в памяти слова независимо от порядка. Запись проверяют. Каждый испытуемый на своем листке отмечает число правильно воспроизведенных слов со знаком «+», со знаком «–» и со знаком «0».

 

Проанализировав результаты опыта, испытуемые отвечают на вопрос, влияют ли чувства на запоминание, и если влияют, то как. Делается вывод, что, как правило, наиболее верно и в большем количестве воспроизводят слова, связанные с чувством приятного, («+»); в наименьшем – безразличные слова («0»).

задание 6.

ТЕСТ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ТРУДНОСТИ (МЕТОДИКА Е. РАВЕНА).

Цель исследования: определение уровня развития невербального интеллекта.

Материалы и оборудование: стимульный материал к методике Е Равена.

 

Методика предназначена для изучения логического мышления. Эта методика – одна из наиболее прогностичных методик для исследования невербального интеллекта. Может использоваться как в комплексе с другими психодиагностическими методиками, так и отдельно. Может применяться как индивидуально, так и в группе. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры недостает, а внизу она дается среди 6–8 других фигур. Задачи испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Выполнять задание нужно в максимальном темпе. Время решения ограничивается 30 минутами.

Бланк ответов представляет собой лист с фамилией испытуемого
и номерами заданий, возле которых он отмечает номер рисунка (матрицы Равена предъявляются отдельно).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.