Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура исследования. Обработка результатов




ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ

Анализ результатов.

Обработка результатов.

1. Проставляются плюсы при совпадении ответов со шкалой лжи. (К шкале лжи относятся вопросы, отмеченные заглавной буквой Л.)

2. Суммируется количество плюсов по шкале лжи: если сумма плюсов равна 8 и более, то анкета не обрабатывается, так как ответы считаются необъективными.

3. Проставляются баллы за совпадение по шкалам свойств личности.

4. Суммируется количество баллов по каждой шкале.

5. Строится профиль по пяти личностным свойствам.

 

 

КЛЮЧ

Организо-ванность   Трудолюбие   Коллективизм   Любознательность   Эстетическое развитие  
1 – да   2 – нет   3 – нет   4 – да   5 – да  
6 – да – Л   7 – да   8 – нет   9 – нет   10 – да  
11 – нет   12 – да – Л   13 – да   14 – нет   15 – да  
16 – нет   17 – да   18 – да – Л   19 – нет   20 – нет  
21 – да   22 – нет   23 – нет   24 – нет – Л   25 – да  
26 – нет   27 – да   28 – да   29 – да   30 – нет – Л  
31 – да   32 – да   33 – нет   34 – да   35 – да  
36 – нет – Л   37 – нет   38 – да   39 – нет   40 – нет  
41 – да   42 – да – Л   43 – нет   44 – да   45 – да  
46 – нет   47 – да   48 – да – Л   49 – да   50 – да  
51 – да   52 – да 53 – да   54 – да – Л   55 – нет  
56 – да   57 – нет   58 – нет   59 – нет   60 – да – Л  
61 – нет   62 – нет   63 – нет   64 – нет   65 – да  
66 – нет – Л   67 – да   68 – нет   69 – нет   70 – нет  
71 – да   72 – да – Л   73 – да   74 – да   75 – да  
76 – да   77 – нет   78 – да – Л   79 – да   80 – да  
81 – да   82 – да   83 – нет   84 – да – Л   85 – да  
86 – нет   87 – нет   88 – нет   89 – нет   90 – нет – Л  
91 – да   92 – нет   93 – да   94 – нет   95 – да  
96 – да   97 – нет   98 – нет   99 – нет   100 – нет  
101 – нет   102 – да   103 – нет   104 – нет   105 – нет  
106 – нет   107 – нет   108 – да   109 – да   110 – нет
111 – да   112 – нет   113 – да   114 – да   115 – да  
Сумма плюсов по шкале лжи    
Сумма баллов по каждой шкале    
Количество баллов    

задание 10.

Цель исследования: определить уровень эмпатических тенденций.

Исследование эмпатических тенденций с помощью теста-опросника можно проводить в групповом варианте или предлагать ответить на него одному испытуемому.

Каждому участнику исследования раздается тест-опросник, представляющий собой 33 утверждения, отражающих те или иные ситуации, которые могут вызывать сочувствие, сопереживание при общении и взаимодействии с людьми, продуктами их деятельности, живой и неживой природой. Кроме того, каждый получает бланк ответов, представляющий собой нумерацию соответствующих опроснику утверждений и два варианта возможных ответов «Да» и «Нет».

Инструкция испытуемому: «Тест содержит 33 утверждения. Прочитайте и по ходу чтения дайте ответ, вспоминая или предполагая, какие чувства в подобной ситуации возникали или могли возникнуть лично
у Вас. Если Ваши переживания, мысли, реакции соответствуют тем, что предложены в утверждении, то в бланке ответов против соответствующего номера, совпадающего с номером утверждения, подчеркните ответ «Да»,
а если они иные, то подчеркните ответ «Нет».

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, связанные с заполнением бланка, задайте их исследователю прежде, чем начнете работу по тесту-опроснику.

Если все понятно, приступайте к ответам».

Тест-опросник

1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди людей одиноко.

2. Люди преувеличивают способность животных понимать
и переживать.

3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.

4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

5. Когда кто-либо рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.

6. Я считаю, что глупо плакать от счастья.

7. Я принимаю близко к сердцу проблемы моих друзей.

8. Порой песни о любви вызывают у меня сильные переживания.

9. Я сильно волнуюсь, если приходится сообщать людям неприятные для них известия.

10. На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди.

11. Я считаю иностранцев «холодными» и бесчувственными.

12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением
с людьми.

13. Я не расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

15. По моему мнению, одинокие пожилые люди недоброжелательны.

16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь.

17. Слушая некоторые песни, я чувствую порой себя счастливым человеком.

18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь или переживаю, негодую.

20. Я могу не волноваться, даже если все вокруг волнуются.

21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

22. Мне неприятно, если люди вздыхают и плачут, когда смотрят кинофильмы.

23. Чужой смех меня не заражает.

24. Когда я принимаю решение, чувства других людей на меня, как правило, не влияют.

25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.

26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяка.

27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

28. Глупо переживать то, что происходит в кино или о чем читаешь
в книге.

29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение, а не сочувствие.

31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.

33. Маленькие дети плачут без причин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.