Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы дифференциации смешанных издержек




Релевантный период

Релевантный период

Релевантный период (диапазон) - период, в котором постоянные издержки остаются неизменными при изменении объемов деятельности; а переменные издержки остаются неизменными на единицу производимой продукции. Иными словами, это период, в течение которого структура издержек остается неизменной.

Пример. Анализ выявил, что постоянные издержки в сумме 500 тыс. руб. не изменяются в диапазоне от 0 до 2000 единиц выпускаемой и/или продаваемой продукции. Рыночная конъюнктура позволяет увеличить объем продаж до 3500 единиц продукции, что потребовало улучшить организацию и технологию сбыта. Следствием является рост сметы постоянных затрат до 610 тыс. руб. Все это означает переход бизнеса в новый релевантный период в данном примере по объему сбыта и, следовательно, обязательный пересчет всех издержек, точки безубыточности и других показателей тактического финансового менеджмента.

 

 

Смешанные издержки включают элементы и переменных, и постоянных затрат. К ним относятся оплата топлива и электроэнергии, которые расходуются на технологические нужды и, кроме того, используются на отопление и освещение; почтовые и телеграфные расходы; затраты на текущий ремонт оборудования и т. п. При анализе необходимо разделить смешанные издержки на переменные и постоянные по данным бухгалтерского учета и отчетности.

Существуют три основных метода дифференциации смешанных издержек.

1. Метод максимальной и минимальной точки.

2. Графический (статистический) метод.

3. Метод наименьших квадратов.

Дифференциация смешанных расходов может быть осуществлена следующими методами:

- Графический метод;

На график наносятся все статистические данные о величине смешанных расходов и соответствующих объемах производства. По полученным точкам проводится прямая линия, точка пересечения которой с осью затрат показывает величину постоянных расходов (а). Размер переменных расходов на единицу продукции

b = (y сред – a)/x сред,

где у сред - средняя величина смешанных расходов за месяц;

х сред - средний объем производства за месяц.

- Метод максимальной и минимальной точки;

Из совокупности статистических данных выбираются два периода: с наибольшим и наименьшим объемами производства.

Определяется размер переменных затрат из состава смешанных на единицу продукции:

b = (у макс – у мин)*100/(100 – Кмин)* х макс,

где у макс, у мин - суммы смешанных расходов соответственно при макс. и мин. объемах произ-ва;

Кмин – мин. объем произ-ва в %-тах к максимальному;

Х макс – макс. объем произ-ва.

Определяется сумма постоянных затрат в составе смешанных:

а = у – b*х сред

- Метод наименьших квадратов.

Определяются величины постоянных и переменных расходов в составе смешанных

b = (Сумма (х-х сред)*(у – у сред))/сумма (х-х сред)^2

а = у сред – b*х сред

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.