КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). Дополнительная литература
Дополнительная литература Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) Технологическая карта дисциплины
9.1 Основная литература:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с 2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 3. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2006 – 480 с. 4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 5. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 6. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с. 7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с. 8. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб.пособие.- М.: Академия, 2010.- 304с. 9. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2008. – 384 с.
(Данный список может быть дополнен студентами самостоятельно) Дополнительная 1. Борытко,Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие.- М.: Академия, 2009.- 320с. 2. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с. 3. Бережнова Л.Н., Набок И.Л. Этнопедагогика. – М.: Академия, 2008. – 240 с. 4. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова. -7-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 448с. 5. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с. 6. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с. 7. Живогляд М.В. Педагогическая поддержка этнической социализации подростков: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. – Армавир: АГПУ, 2009. 8. Живогляд М.В., Петьков В.А. Подготовка будущих учителей к работе по этнической социализации подростков. – Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2009. 9. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
10. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с. 11. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия. 2008 - 224 с. 12. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М.: Академия. – 192 с. 13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 14. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 15. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. 16. Соболева Е.А., Соколова И.Б., Спевакова С.Г. Основы работы классного руководителя. – Армавир, 2009. 17. Третьяков П.И., Митин С.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. – М.: Академия, 2003.– 368 с. 18. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе. – М.: Академия. 2004 – 348 с. 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks» 2. Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ким Т.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24025.— ЭБС «IPRbooks» 3. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks» 4. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks» 5. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Холостова Е.И., Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— 292 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5104.— ЭБС «IPRbooks» 6. Международная ассоциация Макаренко А.С. На сайте представлена программа и материалы международного макаренковского семинара «А.С. Макаренко и мировая педагогика».http://antonmakarenko.narod.ru
7. Педагогическая библиотека. Библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Книги доступны для чтения on-line. Имеется алфавитный и систематический каталог. http://www.pedlib.ru/ 8. Российская научная сеть. Информационная система, нацеленная на облегчение доступа к научной, научно-популярной и образовательной информации, и на стимулирование обмена знаниями между профессиональными участниками научного и образовательного процессов, опирающаяся на современные Интернет-технологии. Сеть складывается из информационных ресурсов, объединенных общими принципами редакционной и технологической политики, и составляющих логически единую базу знаний. Среди разделов сайта - педагогика, психология, социология, история, география, химия, литературоведение, искусствоведение, философия и др. http://nature.web.ru/ 9. Библиотека учебной и научной литературы Русского гуманитарного интернет-университета. Содержит более 3000 электронных версий книг и статей. http://www.i-u.ru/biblio/ 10. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Целью информационной системы является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" создана по заказу Федерального агентства по образованию в 2005-2006 годах. В разделе "Библиотека" представлено более 10000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России. В "Каталоге" хранится более 30 000 описаний образовательных интернет-ресурсов, систематизированных по дисциплинам профессионального и предметам общего образования, типам ресурсов, уровням образования и целевой аудитории. Имеется также "Глоссарий терминов по образованию" и система новостей образования. http://window.edu.ru/window
11. Большая научная библиотека. Большая Научная Библиотека (БНБ) является интернет-библиотекой, в которой каждый желающий может скачать бесплатно для ознакомления любую имеющуюся научную литературу - почти 1000 электронных книг в формате DJVU, а также заказать и свободно скачать практически любую научную статью из более чем 6000 электронных журналов крупнейших академических издательств таких как Elsevier, Kluwer, Oxford University Press, Cambridge University Press, Blackwell Publishers и многих других. http://www.sci-lib.com/ Российский портал открытого образования. Сервер ставит целью создание, эксплуатацию и развитие информационно-образовательной среды открытого образования РФ, основываясь на межвузовской научно-технической программе «Создание системы открытого образования» Минобразования РФ. В разделе «Открытое образование» - концепция Открытого образования, глоссарий, нормативно-правовое обеспечение открытого образования (представлены документы, начиная с 1948 года). В разделе «Каталог»- информация о виртуальных университетах и представительствах, библиотеках вузов, курсах и интернет-магазинах. На сайте представлена также информация о конференциях и публикациях по открытому образованию, информационно-аналитические материалы и сетевая конференция по теме. http://www.openet.ru/University.nsf/Index.htm 12. Российское образование Федеральный портал http://www.edu.ru/modules.php? 13. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 15. Фундаментальное ядро содержания общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой. При подготовке к лекции студенту рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Запись лекции– одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Клиническая психология как наука использует свою терминологию, категориальный, графический материал которыми студент должен научиться пользоваться и применять по ходу записи лекции. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет развивать мышление. При подготовке к практическому занятию рекомендуется: 1) ознакомиться с темой и основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ом занятия, чтобы выяснить круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии; 2) поработать с конспектом лекции по теме занятия, прочитать соответствующие разделы учебников и других источников; 3) выполнить конспект первоисточников и выделить положения и вопросы, не совсем понятные или вызывающие сомнения. Студентам рекомендуется ознакомиться заранее с темой и целью практических занятий, со списком литературы, изучить ряд первоисточников, уяснить основные понятия, принципы и категории предмета. Большую помощь в этом может оказать конспектирование. Перед конспектированием следует внимательно изучить список вопросов, выносимых на обсуждение в ходе практического занятия. Конспектируются фундаментальные, основополагающие источники, оригинальные произведения выдающихся педагогов. При составлении конспекта не нужно конспектировать все подряд, следует выделять самое главное, познавательное, необходимое для подготовки к занятию; не рекомендуется конспектировать то, что непонятно, если во время изучения материала и конспектирования возникают вопросы или замечаниях, желательно их записывать. Качественно выполненный конспект позволит неоднократно его использовать, продумать и проанализировать материал заново, выстроить собственное представление о предмете, найти интересующие проблемы, понять и усвоить их, подготовиться к зачету. Не стоит увлекаться ксерокопирования статей, книг, чужих конспектов. Не следует забывать, что память и работа бывают только своими, соответственно и знания тоже. Кроме конспектирования, желательно, готовясь к занятиям, ознакомиться с публикациями в периодических изданиях, журналах, посвященных изучаемой теме, а также воспользоваться Интернетом. В ходе практических занятий, высказывая свои суждения, задавая вопросы, студент не только демонстрирует свою подготовленность к занятию, но и лучше понимает и запоминает материал.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |