КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип систематичности и последовательности. Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения Принцип сознательности и активности В его основе лежат следующие положения: сущность образования — знания, полученные благодаря напряжению умственной деятельности; усвоение знаний зависит от ряда условий и факторов, уже известных нам. Для сознательности и активности в обучении надо соблюдать ряд правил: 1) Понимание целей и задач предстоящей работы. 2) Учить так, чтобы ученики не механически выполняли задания, а понимали их и осознавали. 3) При обучении использовать все виды и формы познавательной деятельности, 4) Использовать силу коллективного поиска ответов, это помогает взаимообучению. 5) Воспитывать активность в обучении. 6) Формировать личность, а не только учить предмету. 7) Приучать думать и мыслить самостоятельно. 8) Использовать в обучении практические ситуации. 9) Всесторонним анализом развивать творческое мышление. 10) Важное условие стимулирования активности — умение задавать вопросы и выслушивать ответы. В его основе лежат научные закономерности: органы чувств обладают разной чувствительностью самая большая — у зрения. Информация, идущая в мозг от органов зрения не требует перекодирования, запоминается легко, быстро и прочно. Правила применения принципа наглядности: 1. Картинки и модели запоминаются лучше чем слова, произнесенные или написанные. 2. Ребенок мыслит формами, образами, красками, звуками, поэтому надо строить обучение не: на отвлеченных понятиях, а на конкретных образах. 3. Наглядность — средство обучения, а не цель. 4. Абстрактные понятия лучше понимаются, если они подкреплены конкретными фактами, образами, 5. Наглядность можно использовать не только как иллюстрацию, но и в качестве самостоятельности источника знаний.
6. Следить, чтобы наблюдения учеников были систематизированы. Чрезмерное количество наглядных пособий отвлекает внимание. 8. Используя наглядные средства, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, интерес к учению. Этот принцип опирается на научные положения, являющиеся закономерными началами. Человек обладает знанием только тогда, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представленная системой взаимосвязанных понятий. Универсальным средством формирования системы научных знаний является определенное обучение. Последовательность в системе научных знаний определяется внутренней логикой учебного материала, а также познавательными способностями учеников. Чем меньше перерывов в учебном процессе, нарушений последовательности, тем большие результаты он приносит. Навыки нужно систематически упражнять, чтобы их не утратить. Учащихся надо приучать к логическому мышлению, чтобы они не испытывали затруднений в мыслительной деятельности. Процесс обучения замедляется, если не соблюдать системы и последовательности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |