Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные черты личности преподавателя




Преподаватель в структуре межличностных отношений

Психологические черты личности как индивидуальности

Карта профессионально значимых качеств преподавателя (по В.П. Симонову)

Оптимальный уровень Допустимый уровень Критический уровень
Сильный уравновешенный тип нервной системы Сильный неуравновешенный тип нервной системы Слабый инертный тип нервной системы
Тенденция к лидерству Властность Деспотизм
Уверенность в себе Самоуверенность Самовлюбленность
Требовательность Непримиримость Жестокость
Добросердечие и отзывчивость Недостаточная самостоятельность Чрезмерный конформизм
Гипертимность Педантичность Возбудимость и демонстративность
Эмотивность Застреваемость Тревожность и дистимность

 

Преобладание демократического общения Преобладание авторитарного стиля общения Преобладание либерального стиля общения
Только конструктивные конфликты по принципиальным вопросам Полное отсутствие конфликтов с учащимися и коллегами Постоянная деструктивная конфликтность по большинству вопросов
Стремление к сотрудничеству с коллегами Стремление к соперничеству с коллегами Постоянные приспособления и компромиссы
Нормальная самооценка Заниженная самооценка Завышенная самооценка
Уровень изоляции в коллективе равен 0 Уровень изоляции в пределах 10% Уровень изоляции в коллективе более 10%
Широкая эрудиция и свободное изложение материала Знание только своего предмета Работа только по конспекту
Умение учитывать психологические и возрастные особенности учащихся Знание возрастной и педагогической психологии учащихся Отсутствие знаний по возрастной и педагогической психологии учащихся
Темп речи – 120 -130 слов в минуту, четкая дикция, общая и специфическая грамотность Темп речи ниже 120 слов в минуту, «глухой» голос, отдельные оговорки с последующими исправлениями Темп речи выше 150 слов в минуту, неразборчивость речи, «проглатывание» окончаний слов
Элегантный внешний вид, выразительная мимика и жесты Стандартный внешний вид, отсутствие мимики и жестов Неряшливый внешний вид, чрезмерная жестикуляция и неадекватная мимика
Обращение к учащимся по имени Обращение к учащимся по фамилии Постоянное безадресное обращение к обучаемым
Мгновенная реакция на ситуацию, находчивость Чуть замедленные реакции и находчивость Отсутствие находчивости, слабая реакция
Умение четко формулировать конкретные цели Умение определять только общие цели Отсутствие умений четкого целеполагания
Умение организовать учебную работу всех учащихся сразу Умение организовать работу большинства учащихся Работа только с отдельными учащимися, при пассивности большинства
Проверяет степень понимания учебного материала всегда Проверяет степень понимания учебного материала периодически Никогда не проверяет степень понимания учебного материала в ходе объяснения



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.