Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Основы семейного воспитания и семейная педагогика




Тема 11. Воспитание в педагогическом процессе.

Воспитание в педагогическом процессе. Характеристика процесса воспитания. Основные задачи и виды воспитания. Воспитание в широком и узком смысле.Категории воспитания, воспитательного процесса. Роль педагога в воспитательном процессе. Эффективность воспитания.

Принципы воспитания и их специфика. Требования, предъявляемые к принципам. Отсутствие универсальности и неизменности принципов. Личностная обусловленность реализации принципов воспитания мастерством воспитателя. Определение категории метода, приема и средства воспитания, их отличие между собой. Классификация методов воспитание разными авторами: методы сознания, организации деятельности, стимулирования; методы убеждения, упражнения, оценки и самооценки. Характеристика методов воспитания. Выбор методов воспитания, условия эффективности их применения. Средства воспитания и их система. Средства всестороннего развития личности. Взаимосвязь методов и средств воспитания. Определение категорий организационных форм воспитания. Мероприятие как организационная форма воздействия коллектива на ученика и как целенаправленное воздействие учителя на учащихся. Классификация форм воспитания: в зависимости от организации учащихся (массовая, групповая, индивидуальная); в зависимости от направления работы руководителя (организация познавательно-развивающей деятельности, нравственного, эстетического, трудового воспитания и т.д.) Выбор форм воспитания. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. Эффективность применения форм воспитания. Методы самовоспитания и самообразования.

Особенности организации воспитательной работы в системе МЧС. Реализация средств и форм воспитания в организации воспитательной работы.

Практическое занятие. Методика организации воспитательной работы в системе МЧС

Самостоятельная работа. Выбор методов воспитания, условия эффективности их применения. Реализация средств и форм воспитания в организации воспитательной работы.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10].

Дополнительная литература: [1, 3, 5, 6, 7].

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Эволюция семьи и семейного воспитания. Понятие и общее содержание семейного воспитания.

Внутрисемейные отношения в семейном воспитании. Проявление отношений родителей и детей в семейном воспитании.. Конфликты в семейном воспитании. Стиль семейного воспитания. Технология семейного воспитания. Принципы и правила семейного воспитания. Методы и средства семейного воспитания. Модели семейных отношений. Виды рациональных воспитательных отношений в семье. Самовоспитание детей в семье.

Семейное воспитание и семейное право. Документы, регулирующие правовые отношения семы» и государства: Конституция РФ - о правах и обязанностях родителей. Закон РФ о браке и семье. Конвенция о правах ребенка. Роль государства и его гарантии в медицинском обслуживании детей, в бесплатном образовании в предоставлении льгот и пособий семье, в обеспечении общеобразовательной и профессиональной подготовки граждан, в их духовном и физическом развитии

Самостоятельная работа. Закон РФ о браке и семье. Конвенция о правах ребенка.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: [3, 4, 7, 8, 9, 10].

Дополнительная литература: [6, 7].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.