Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования техники безопасности при проведении уроков биологии и внеурочных мероприятий




Сущность процесса обучения

Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций и целей.

Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции.

Образовательная функция процесса обучения предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков.

Воспитательная функция процесса обучения заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств.

Развивающая функция процесса обучения определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов.

Основными целями обучения принято считать:

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их;

- дать универсальное образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем адаптироваться в современном мире;

- реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации образования;

- воспитать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, труду, творчеству;

- следовать международным требованиям к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: углубление содержания программ, развитие высокого уровня мыслительных процессов, развитие понимания собственных способностей учащимися;

- формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

Зав. кабинетом, учитель биологии обязан:

-обеспечивать безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов;

-вести учет имеющихся в кабинете биологии оборудования и приборов;

-систематически инструктировать учащихся по технике безопасности;

-инструкции, составленные учителем биологии для учащихся по технике безопасности и утвержденные директором школы должны висеть на самом видном месте.

Инструкция по кабинету биологии:

-должно быть обеспечено безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования;

- при наличии живого уголка, рекомендуется размещать его в спец, помещении;

- содержание комнатных растений на окнах допустимо только в строго ограниченных пределах;

-пребывание детей в классе допускается только в присутствии учителя;

-стеклянная посуда и режущие инструменты должны храниться в шкафах без стекол и на замке;

Зав. кабинетом и учитель обязаны познакомиться с правилами проведения лаб. работ в кабинете биологии.

Общие требования безопасности:

1. При проведении демонстрационных опытов по биологии возможно воздействие на рабочих, следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочи и других едких веществ;

-термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками;

-порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;

-отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

2. Кабинет биологии должен быть укомплектован мед аптечкой с перечнем необхо­димых медикаментов и перевязочных средств.

3. При проведении демонстрационных опытов по биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.

4. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспо­соблений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

5. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Требования безопасности перед началом работы

1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, убедиться в целостности лабораторной посуды и приборов из стекла.

2. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

Требования безопасности во время работы

1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за ребрышко во избежание порезов пальцев.

3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь лицо от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в специальных сосудах (пробирках, колбах). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не смотреть в них.

4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластину, а затем вести местный нагрев.

5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.

6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.

8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол посторонними предметами

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании работы

1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую и шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее З л крышкой для их последующего уничтожения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.