Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I Тематика курса лекций




Раздел 1 Основы общей и профессиональной педагогики

Тема 1 Педагогика как наука. Предмет, объект, задачи, функции, методы педагогической науки. Генезис научно-педагогического знания. Объект и предмет педагогики. Базовые категории педагогики. Система педагогических наук. Методология педагогической науки. Методы исследования и задачи педагогики.

Тема 2 Образовательная система России. Профессиональное образование в России. Возникновение и развитие социального института образования. Становление и развитие системы образования в России. Анализ нормативно-правовых документов в области системы образования России. Образовательная система современной России. Система профессионального образования в России. Тенденции развития инновационных процессов в образовательной системе, в том числе в профессиональном образовании.

Раздел 2 Теория обучения

Тема 1 Педагогический процесс в профессиональной школе как целостное явление. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Педагогический процесс в единстве образовательного и воспитательного процессов. Образование, обучение, процесс обучения. Сущность, движущие силы и противоречия образовательного процесса. Логика образовательного процесса.

Тема 2 Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Понятия и компоненты содержания образования. Концепции содержания образования. Структура государственного образовательного стандарта. Учебные планы. Учебные программы. Учебники и учебно-методические пособия.

Тема 3 Закономерности и принципы обучения. Логическая связь элементов обучения, взаимовлияние педагогических явлений на характер и процесс обучения. Отражение в закономерностях воспитывающего характера обучения. Отражение в закономерностях характера взаимообусловленной связи в рамках педагогического процесса педагога и учащегося. Закономерности и принципы обучения.

Тема 4 Дидактические системы. Критерии, понятие дидактической системы. Классическая система (дидактика) И.Ф. Гербарта. Прогрессивная дидактическая система Д. Дьюи. Понятие модели обучения. Новые теории обучения.

Тема 5Методы, средства и формы организации и осуществления педагогического процесса. Понятия «метод обучения», «прием обучения». Структура методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике. Выбор методов обучения. Понятие о средствах обучения, их функции. Классификация средств обучения. Характеристика традиционных средств обучения. Понятие о формах организации и осуществления педагогического процесса. Формы обучения в учреждениях основного и профессионального образования.

Тема 5 Диагностика процесса и результатов обучения. Диагностика процесса и результатов обучения как обратная связь в образовательном процессе. Осуществление педагогом в рамках педагогической диагностики: проверки, контроля, учета, оценки результатов учебной деятельности; выставление отметок. Функции и роль диагностики процесса и результатов обучения. Виды контроля и диагностики.

 

Раздел 3 Основы педагогического проектирования

Тема 1 Теоретические и методологические основы дидактического проектирования. Педагогическое целеполагание. Прогнозирование в целостном педагогическом процессе. Проектирование как технология конструирования деятельности педагога и учащегося. Перспективное и оперативное конструирование учебно-воспитательного процесса.

Раздел 4 Теория и методика воспитания

Тема 1Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Воспитание как педагогическая категория. Специфика и характерные особенности воспитания. Цель и задачи воспитания. Вклад отечественных и западных педагогов в науку о воспитании. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания.

Тема 2Воспитание как целостная система. Методы, формы, средства воспитания. Воспитательная система, элементы системы воспитания. Методы воспитания. Классификация методов воспитания. Организационные формы воспитания. Основные средства воспитания, их классификация.

Раздел 5 Управление образовательными системами

Тема 1 Понятия управления и педагогического менеджмента. Принципы и функции управления образовательными процессами. Понятия «управление» и «система» в образовании. Вопросы управления: системный подход. Государственно-общественная система управления образованием. Принципы управления педагогическими системами. Педагогический анализ как функция управления образовательными системами.

Тема 2 Инновационные процессы в образовании. Модернизация общественной жизни и связь данных процессов с изменениями в образовании. Критерии и показатели инновационности нововведений. Классификация нововведений в образовании. Субъекты инноваций. Авторские школы.

Раздел 6 Введение в педагогическую деятельность

Тема 1 Индивидуальный стиль деятельности педагога. Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Субъекты педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога, индивидуальные особенности, стиль деятельности педагога.

Тема 2 Педагогические основы профессионального становления педагога профессионального обучения. Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности и функции педагогической профессии. Коллективный, творческий характер педагогической деятельности. Педагогическая квалификация. Понятие профессиональной компетентности педагога. Структура профессиональной компетентности. Теоретическая и практическая готовность педагога.

II СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛЕКЦИЙ

Раздел 1 Основы общей и профессиональной педагогики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.