Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уфимский филиал 6 страница




Классификация общих и специальных способностей:

1. Природные (естественные), в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе при наличии жизненного опыта через механизмы научения типа условных, рефлекторных связей.

2. Специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

(a) Общие, которыми определяются успехи человека в различных видах деятельности и общения(умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук…), и специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие(спортивные, технические..)

(b) Теоретические, определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению, и практические, лежащие в основе склонности конкретно-практическим действиям. Сочетание этих способностей свойственно лишь разносторонне-одаренным людям.

(c) Учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком ЗУН, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий…

(d) способности к общению, взаимодействию с людьми и предметно -деятельностные способности, связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами…

Уровни развития способностей: мастерство, талант, гениальность.

Человек, способный ко многим и различным видам деятельности и общения, обладает общей одаренностью, т.е. единством общих способностей, обусловливающим диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие деятельности и общения.

 

20. Возрастная периодизация жизненного цикла человека. Характеристика младшего школьного возраста.

Психическое развитие как процесс, развертывающийся во времени на протяжении жизненного цикла человека, имеет определенную временную структуру. Ее рассмотрение имеет важное значение для понимания потенциальных возможностей развития. Хронологический подход позволяет выявить типический ход и временные закономерности индивидуального развития, со­ставить представление о средней норме возрастной динамики психических форм и на основе этого судить о реакциях их возрастной эволюции в зависимости от различных факторов.

Возраст: Младший школьный (от 6 до 10 лет)

Ведущая деятельность: Учебно- познавательная деятельность

Основные психические новообразования. Дальнейшее развитие частных психических процессов восприятие, становясь более целенаправленным, превращается в наблюдение, усиливая произвольность внимания, растет количество запоминания, развивается воссоздающее воображение. Формирование характера. Развитие коммуникативных умении и навыков. Поступление ребенка в школу ведет к возникновению кризиса семи лет. Изменение социальной ситуации развития, новая система отношений приводят к рождению социального Я ребенка. Значимость учебной деятельности в дальнейшем становлении личности обуславливает ее ведущий характер. В процессе ее выполнения происходит развитие основных психологических новообразований этого возраста: усиливается произвольность психологических процессов, возникает внутренний план действий, формируется рефлексия.

 

21.Психологические особенности учащегося с отклонениями в психическом развитии.

Акцентуации характера (крайние вариантные нормы) особенно ярко проявляются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Социальная адаптация акцентуированных учащихся затруднена. Знание типа акцентуации поможет педагогу в налаживании психологического контакта. Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть факторы, способные привести к психологическому срыву. Основные типы акцентуаций. Конформный тип: главная черта – конформность к своему непосредственному привычному окружению. Это люди своей среды. Их жизненное правило – думать «как все», поступать «как все», стараться, чтоб все у них было «как у всех», от одежды и домашней обстановки до мировоззрения и суждений. В хорошем окружении это неплохие учащиеся. Но, попав в дурную среду, они со временем усваивают все ее обычаи и привычки, манеры и правила поведения, как бы те не противоречили ранее приобретенным, как бы пагубны они не были. Неустойчивый тип. Элементарные правила поведения усваиваются ими с трудом. Уже в детстве обнаруживается полное безволие, когда дело касается любого труда, исполнения обязанностей и долга. Рано проявляется тяга к развлечениям, удовольствиям, безделью. Охотно подражают тем, чье поведение сулит наслаждения, развлечения, смену впечатлений. Неспособные занять себя, представители неустойчивого типа плохо переносят одиночество и рано тянутся к уличным подростковым группам. Все увлечения, требующие какого-то труда, для них непостижимы. Эпилептоидный тип. Такой ребенок может часами плакать, и его невозможно остановить. Обнаруживаются садистские наклонности: дети любят мучить животных, дразнить младших, слабых. Отмечается недетская бережливость по отношению к одежде, игрушкам, всему «своему», злобная реакция на всех, кто пытается покуситься на их собственность. Главная черта – склонность к возникновению периодов злобно-тоскливого настроения с накипающим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло. Истероидный тип. Главной чертой этого типа является беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Лживость и фантазирование целиком направлены на приукрашивание своей особы. В подростковом возрасте с целью привлечь к себе внимание могут использовать нарушения поведения. Шизоидный тип. Замкнутость, отгороженность от сверстников. Чаще неспособность устанавливать контакты тяжело переживается. Замкнутость сочетается с недостаточным развитием интуиции, неумением понять чужое переживание, почувствовать неприязненное отношение к себе или наоборот, симпатию. Недоступность внутреннего мира и сдержанность в проявлении чувств делают непонятными и неожиданными для окружающих многие поступки шизоидов, ибо весь ход предшествующих переживаний и мотивов остается скрытым.


22. Возрастная периодизация жизненного цикла человека. Характеристика подросткового возраста.

Возраст: Подростковый (от 10 до 14 лет)

Ведущая деятельность: Общественно полезная деятельность в различных ее формах: общественно-организационная учебная, производственно- трудовая.

Основные психические новообразования. Чувство взрослости объективное переживание своего взросления Чувство взрослости способствует самопознанию подростка определению своего отношения к себе, людям, окружающему миру. Наблюдается особая социальная активность подростка которая заключается в большой восприимчивости к нормам, ценностям и способам поведения, принятым в обществе. Складывается моральное сознание. Сознательная регуляция своего поведения с переориентацией на нормы и ценности взрослых. Дружба.

Своеобразие социальной ситуации развития заключается в том, что это переходный возраст. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Такое промежуточное положение в обществе порождает у подростков чувство неуверенности, нестабильности. Ведущей деятельностью остается учебная. Бурный рост и перестройка организма в этом возрасте резко повышают интерес к своей внешности и инициируют формирование нового образа физического Я. Самосознание. Я-концепция (Я-телесное, Я-ролевое,..). Самооценка. Нравственная регуляция своего поведения.


23. Профессиональное самоопределение Психологические особенности выбора профессии.

Началом данного процесса является формирование профессиональных намерений, которое завершается осознанным, желанным, а иногда и вынуж­денным выбором профессии. Этот период становления личности получил на­звание оптации. Особенность социальной ситуации развития заключается в том, что юноши и девушки находятся на завершающем этапе детства - перед началом самостоятельной жизни. Ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная. В ее рамках складываются познавательные и профессио­нальные интересы, формируются жизненные планы. Профессиональная актив­ность личности направлена на поиск своего места в мире профессий и отчетли­во проявляется в решении вопроса о выборе профессии.

Следующая стадия становления начинается с поступления в профессио­нальное учебное заведение (ПТУ, техникум, вуз). Социальная ситуация характе­ризуется новой социальной ролью личности (учащийся, студент), новыми взаи­моотношениями в коллективе, большей социальной независимостью, политическим и гражданским совершеннолетием. Ведущая деятельность - профессиональная, но-познавательная, ориентированная на получение конкретной профессии. Дли­тельность стадии профессиональной подготовки зависит от типа учебного заве­дения, а в случае поступления на работу сразу после окончании школы ее про­должительность может быть значительно сокращена (до одного-двух месяцев).

После окончания учебного заведения наступает стадия профессиональ­ной адаптации. Социальная ситуация коренным образом меняется: новая сис­тема отношений в разновозрастном производственном коллективе, иная соци­альная роль, новые социально-экономические условия и профессиональные отношения. Ведущей деятельностью становится профессиональная. Однако уровень ее выполнения, как правило, носит нормативно-репродуктивный характер.

Профессиональная активность личности на этой стадии резко возрастает. Она направлена на социально-профессиональную адаптацию - освоение системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретение профессионального опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда.

По мере освоения профессии личность все больше «погружается» в профессиональную среду. Реализация деятельности осуществляется относительно устойчивыми и оптимальными для работников способами. Стабилизация профессиональной деятельности приводит к формированию новой системы отношений личности к окружающей действительности и к самой себе. Эти измене­ния ведут к образованию новой социальной ситуации, а сама профессиональная деятельность характеризуется индивидуальными личностносообразными тех­нологиями выполнения. Наступает стадия первичной профессионализации.

Дальнейшее повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации.

На этой стадии профессиональная активность постепенно стабилизируется, уровень ее проявления индивидуализируется и зависит от индивидуально-психологических особенностей личности. Но в целом каждому работнику при­сущ свой устойчивый и оптимальный уровень профессиональной активности.

И лишь часть работников, обладающих творческими потенциями, развитой потребностью в самоосуществлении и самореализации, переходит на следующую стадию - профессионального мастерства. Для нее характерны высо­кая творческая и социальная активность личности, продуктивный уровень вы­полнения профессиональной деятельности. Переход на стадию мастерства из­меняет социальную ситуацию, кардинально меняет характер выполнения профессиональной деятельности, резко повышает уровень профессиональной ак­тивности личности. Профессиональная активность проявляется в поиске новых, более эффективных способов выполнения деятельности, изменении устоявших­ся взаимоотношений с коллективом, попытках преодолеть, сломать традиционно сложившиеся методы управления, в неудовлетворенности собой, стремлении выйти за пределы себя.

Таким образом, в целостном процессе профессионального становления личности выделяются следующие стадии.

· оптация (формирование профессиональных намерений, профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии на основе учета инди­видуально-психологических особенностей);

· профессиональная подготовка (формирование профессиональной направленности и системы социально и профессионально ориентированных знаний, уме­ний, навыков, приобретение опыта решения типовых профессиональных задач);

· профессиональная адаптация (вхождение в профессию, освоение новой социальной роли, усвоение новых технологий профессии, приобретение опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности);

· первичная и вторичная профессионализация (формирование профессионального менталитета, интеграция социально и профессионально важных качеств и умений в относительно устойчивые профессионально значимые констелляции, высококвалифицированное выполнение профессиональной деятельности);

· профессиональное мастерство (полная реализация, самоосуществление личности в творческой профессиональной деятельности на основе относитель­но подвижных интегративных психологических новообразований, творческое проектирование своей карьеры, достижение вершин («акме») профессиональ­ного развития).

Переход от одной стадии профессионального становления к другой означает смену социальной ситуации развития, изменение содержания ведущей деятельности, освоения либо присвоения новой социальной роли, профессио­нального поведения и, конечно, перестройку личности. Все эти изменения не могут не вызывать психической напряженности личности. Переход от одной стадии к другой порождает субъективные и объективные трудности, межлич­ностные и внутриличностные конфликты. Можно утверждать, что смена стадий инициирует нормативные кризисы профессионального становления личности.

Кризисы профессионального развития личности

Кризис: Кризис учебно-проф. ориентации (14-15 или 16-17 лет)

Факторы, обуславливающие кризис: Формирование профессиональных намерений и их реализация. Становление «Я-концепции» и ее коррекция. Случайные судьбоносные моменты жизнедеятельности.

Способы преодоления кризиса: Выбор профессионального учебного заведения или способа профессиональной подготовки.

Кризис: Кризис профессионального вы­бора (16-18 лет)

Факторы, обуславливающие кризис: Неудовлетворенность профессиональным образованием и профессиональной подго­товкой. Изменение социально-экономических условий жизнедеятельности. Перестройка ведущей деятельности.

Способы преодоления кризиса: Смена мотивов учебно-профессиональной деятельности. Коррекция выбора профессии.

Кризис: Кризис профессиональных экспектаций

(18-20 лет)

Факторы, обуславливающие кризис: Трудности профессиональной адаптации. Освоение новой ведущей деятельности. Несовпадение профессиональных ожида­ний и реальной действительности.

Способы преодоления кризиса: Активизация профессиональных усилий. Корректировка мотивов трудда и «Я-концепции». Увольнение, смена специальности и профессии

Кризис: Кризис профессионального роста (23-25 лет)

Факторы, обуславливающие кризис: Неудовлетворенность возможностями занимаемой должности и карьерой. Потребность в дальнейшем повышении квалификации. Создание семьи и ухудшение финансовых возможностей.

Способы преодоления кризиса: Повышение квалификации. Карьера. Смена места работы, вида деятельности. Хобби, семья, быт.

Кризис: Кризис профессиональной карьеры (30-33 года)

Факторы, обуславливающие кризис: Стабилизация профессиональной ситуации. Неудовлетворенность собой и своим профессиональным статусом. Ревизия «Я-концепции». Новая доминанта профессиональных ценностей.

Способы преодоления кризиса: Переход на новую должность, или работу. Освоение новой специальности и повышение квалификации. Уход в быт, семью, досуговые заня­тия, социальная изоля­ция, эротические при­ключения.

Кризис: Кризис социально-профессиональной самоактулизации (40 – 42 года)

Факторы, обуславливающие кризис: Неудовлетворенность возможностями peализовать себя в сложившейся профессиональной ситуации Коррекция «Я-концепции». Недовольство собой, своим социально-профессиональным статусом. Психофизиологические изменения и ухудшение состояния здоровья. Профес­сиональные деформации.

Способы преодоления кризиса: Переход на инновационный уровень выполнения деятельности (творчество, изобретательство, новаторство). Сверхнор­мативная социально-профессиональная дея­тельность. Переход на новую должность или работу. Смена профес­сиональной позиции, сексуальные увлечения, создание новой семьи.

Кризис: Кризис утраты профессиональ­ной деятельности (55-60 лет)

Факторы, обуславливающие кризис: Уход на пенсию и новая социальная роль. Новый способ жизнедеятельности. Суже­ние социально-профессионального поля. Сужение финансовых возможностей. Психофизиологические изменения и ухудше­ние состояния здоровья.

Способы преодоления кризиса: Социально-психоло­гическая подготовка к новому виду жизнедея­тельности. Организация социально-экономичес­кой взаимопомощи пен­сионеров. Вовлечение в общественно полезную деятельность.

Кризис: Кризис социаль­но-психологичес­кой адекватности (65-70 лет)

Факторы, обуславливающие кризис: Социально-психологическое старение, ут­рата профессиональной идентификации, неудовлетворенность жизнью.

Способы преодоления кризиса: Социально-психологичес­кая активность, освоение новых социально полез­ных видов деятельности.

 

24. Возрастная периодизация жизненного цикла человека Характеристика юношеского возраста.

Возраст: Юность (от 16 до 25лет)

Ведущая деятельность: Учебно-профессиональная деятельность; Профессионально-познавательна и профессиональная деятельность.

Основные психические новообразования. Самоуважение, Потребность в труде самоутверждение. Формирование мировоззрения, становления эмоционально-волевой сферы личности; Обобщенный способ познавательной и профессио­нальной деятельности. Система профессиональных знаний, умений и навыков. Профессиональное са­моопределение.

 

25. Психологические особенности асоциального поведения и механизмы коррекции.

Отклонения в поведении – внешняя форма проявления внутреннего состояния личности. В большинстве случаев педагогическая запущенность характеризуется хронической оппозицией юноши к миру взрослых, негативным отношением к общественным делам и ценностям коллектива. Педагогическая запущенность – комплексное отклонение нравственных представлений, отношений и поведения учащегося, обусловленное неблагоприятной микросредой и недостатками учебно-воспитательного процесса. Трудновоспитуемость – это повышенная сопротивляемость личности педагогическим воздействиям, вследствие чего затрудняется педагогическое общение. Трудновоспитуемость и педзапущенность – взаимопроникающие феномены. Причинами педзапущенности являются неблагоприятные условия семейного воспитания, отрицательное влияние социальной среды, недостатки и ошибки воспитания в школе, училище.

Механизмы коррекции. Работа осуществляется поэтапно. На каждом этапе ведется своя психолого-педагогическая задача. Некоторые этапы можно осуществлять одновременно.

1 этап – контактный. Ставится задача снять смысловой и эмоциональный барьер между подростком и взрослым. С этой целью педагог может использовать методику контактного взаимодействия Филинова. Она представляет собой беседу, все стадии которой имеют одну сверхзадачу – нахождение точек опоры для духовного сотрудничества педагога и учащегося. На первой стадии беседы («накопление согласий») педагог задает ряд вопросов так, чтобы ответ на них всегда включал согласие. Ответив несколько раз «да», человек, приготовившийся к обороне и не встретивший повода для нее невольно снижает порог сопротивления. На второй стадии идет поиск общего интереса в виде диалога на тему, интересную для подростка. Диалог снимает напряжение, закрепляет положительные эмоции. На третьей стадии выявляются положительные качества и возможности личности. Подчеркивается оригинальность, своеобразие личности. На четвертой стадии педагог может вступить в обсуждение нравственной сути проступка или поведения по логике: непонятно, как человек с такими качествами может заниматься этим. На пятой стадии вырабатывается общий план и программа поведения.

2 этап – диагностический. Он возможен только после установления отношений личного доверия. На этом этапе исследуется система нравственных представлений и отношений, мотивы поведения и социальный контекст развития подростка. Учащийся не должен чувствовать себя объектом особого, в отличие от остальных сверстников, изучения. На основе результатов диагностики педагог определяет характер и степень педзапущенности и намечает программу индивидуальной воспитательной работы.

3 этап – перевоспитание. Это основной этап, на котором решаются главные коррекционные задачи, осуществляется переориентация нравственного сознания, реконструкция характера на основе перестройки личного жизненного опыта. Переориентация нравственного сознания ведется по следующим направлениям: переосмысление ложных, деформированных представлений подростков, формирование новых потребностей в общении и деятельности, аналитическое обсуждение норм и правил жизни в обществе, формирование положительного отношения к коллективу, педагогам, системе социальных ценностей. Решается задача установления личностно значимых отношений в коллективе группы, т.е. включения учащихся в социальную среду. Сам же характер учащегося реконструируется на основе интенсивного развития положительных качеств, выявленных в процессе диагностики.

4 этап – самовоспитание. Ставится задача выработать индивидуальную программу самовоспитания. Суть педагогической задачи – сформировать готовность к самовоспитанию и навыки работы над собой: самоанализа, самокритики, самоограничения, самодисциплины и т.д.

 

26. Профессиональное становление личности

Началом данного процесса является формирование профессиональных намерений, которое завершается осознанным, желанным, а иногда и вынуж­денным выбором профессии. Этот период становления личности получил на­звание оптации. Особенность социальной ситуации развития заключается в том, что юноши и девушки находятся на завершающем этапе детства - перед началом самостоятельной жизни. Ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная. В ее рамках складываются познавательные и профессио­нальные интересы, формируются жизненные планы. Профессиональная актив­ность личности направлена на поиск своего места в мире профессий и отчетли­во проявляется в решении вопроса о выборе профессии.

Следующая стадия становления начинается с поступления в профессиональное учебное заведение (ГТГУ, техникум, вуз). Социальная ситуация характе­ризуется новой социальной ролью личности (учащийся, студент), новыми взаи­моотношениями в коллективе, большей социальной независимостью, политиче­ским и гражданским совершеннолетием. Ведущая деятельность - профессиональ­но-познавательная, ориентированная на получение конкретной профессии. Дли­тельность стадии профессиональной подготовки зависит от типа учебного заве­дения, а в случае поступления на работу сразу после окончании школы ее про­должительность может быть значительно сокращена (до одного-двух месяцев).

После окончания учебного заведения наступает стадия профессиональ­ной адаптации. Социальная ситуация коренным образом меняется: новая сис­тема отношений в разновозрастном производственном коллективе, иная соци­альная роль, новые социально-экономические условия и профессиональные от­ношения. Ведущей деятельностью становится профессиональная. Однако уровень ее выполнения, как правило, носит нормативно-репродуктивный характер.

Профессиональная активность личности на этой стадии резко возрастает. Она направлена на социально-профессиональную адаптацию - освоение системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретение профес­сионального опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда.

По мере освоения профессии личность все больше «погружается» в про­фессиональную среду.. Наступает стадия первичной профессионализации.

Дальнейшее повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации.

На этой стадии профессиональная активность постепенно стабилизирует­ся, уровень ее проявления индивидуализируется и зависит от индивидуально-психологических особенностей личности. Но в целом каждому работнику при­сущ свой устойчивый и оптимальный уровень профессиональной активности.

И лишь часть работников, обладающих творческими потенциями, разви­той потребностью в самоосуществлении и самореализации, переходит на сле­дующую стадию - профессионального мастерства. Таким образом, в целостном процессе профессионального становления личности выделяются следующие стадии:

оптация (формирование профессиональных намерений, профессио­нальное самоопределение, осознанный выбор профессии на основе учета инди­видуально-психологических особенностей);

• профессиональная подготовка (формирование профессиональной направ­ленности и системы социально и профессионально ориентированных знаний, уме­ний, навыков, приобретение опыта решения типовых профессиональных задач);

• профессиональная адаптация (вхождение в профессию, освоение новой социальной роли, усвоение новых технологий профессии, приобретение опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности);

•первичная и вторичная профессионализация (формирование профессио­нального менталитета, интеграция социально и профессионально важных качеств и умений в относительно устойчивые профессионально значимые констелляции, высококвалифицированное выполнение профессиональной деятельности);

• профессиональное мастерство (полная реализация, самоосуществление личности в творческой профессиональной деятельности на основе относитель­но подвижных интегративных психологических новообразований, творческое проектирование своей карьеры, достижение вершин («акме») профессиональ­ного развития).

Переход от одной стадии профессионального становления к другой озна­чает смену социальной ситуации развития, изменение содержания ведущей деятельности, освоения либо присвоения новой социальной роли, профессио­нального поведения и, конечно, перестройку личности. Все эти изменения не могут не вызывать психической напряженности личности. Переход от одной стадии к другой порождает субъективные и объективные трудности, межлич­ностные и внутриличностные конфликты. Можно утверждать, что смена стадий инициирует нормативные кризисы профессионального становления личности.

Профессиональное становление охватывает длительный период жизни человека (35-40 лет).

Название стадии: Аморфная адаптация (0-12 лет).

Основные психологические новообразования стадии. Профессионально ориентированные интересы и склонности (у детей под влиянием родственников, учителей, сюжетно-ролевых игр).

Название стадии: Оптация (12-16 лет).

Основные психологические новообразования стадии. Профессиональные намерения, выбор пути профессионального образования и профессиональной подготовки, учебно-профессиональное самоопределение.

Название стадии: Профессиональная подготовка (16-23 года)

Основные психологические новообразования стадии. (Начинается с поступления в учебное заведение). Профессиональная подготовленность, профессиональное самоопределение, готовность к самостоятельному труду.

Название стадии: Профессиональная адаптация (18-25 лет)

Основные психологические новообразования стадии. Освоение новой социальной роли, опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, профессионально важные качества.

Название стадии: Первичная профессионализация.

Основные психологические новообразования стадии. Профессиональная позиция, интегративные профессионально значимые констелляции (ключевые квалификации), индивидуальный стиль деятельности, квалифицированный труд.

Название стадии: Вторичная профессионализация.

Основные психологические новообразования стадии. Профессиональный менталитет, идентификация с профессиональным обществом, ключевая компетенция, профессиональная мобильность, корпоративность, гибкий стиль деятельности, высококвалифицированная профессиональная деятельность (выработка собственной профессиональной позиции)

Название стадии: Профессиональное мастерство.

Основные психологические новообразования стадии. Творческая профессиональная деятельность, подвижные интегративные психологические новообразования, самопроектирование своей деятельности и карьеры, вершина (акме) профессионального развития.

Переход от одной стадии профессионального становления к другой означает смену социальной ситуации развития, изменение содержания ведущей деятельности, освоение, либо присвоение новой социальной роли, профессионального поведения и, конечно, перестройку личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.