Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические вопросы. Примерный перечень экзаменационных вопросов по курсу «Педагогика»




Примерный перечень экзаменационных вопросов по курсу «Педагогика».

Экзаменационные билеты включают в себя по два теоретических вопроса и по одному практическому заданию (решение педагогической задачи).

 

1. Особенности педагогики как науки: понятие, возникновение и развитие.

2. Научная и житейская педагогика.

3. Проблема объекта и предмета педагогики.

4. Основные категории педагогики.

5. Система педагогических наук.

6. Связь педагогики с другими науками о человеке.

7. Педагогическая деятельность(ПД): сущность, основные виды, структура, позиция педагога в ПД.

8. Профессиональная компетентность педагога: понятие, структура, содержание. Педагогическое мастерство.

9. Профессиональное становление личности педагога.

10. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.

11. Философские основы педагогики.

12. Общенаучный уровень методологии педагогики.

13. Конкретно-научный уровень методологии педагогики.

14. Организация педагогического исследования.

15. Педагогические ценности: понятие, классификация.

16. Профессиональное самовоспитание преподавателя.

17. Образовательная система России.

18. Аспектный подход к понятию «образование».

19. Характеристика методов педагогического исследования.

20. Различные подходы в определении сущности «творческая активность личности» в современной педагогической и психологической литературе.

21. Развитие личности как психолого-педагогическая проблема.

22. Основные подходы к определению сущности содержания образования.

23. Педагогический процесс как система и целостное явление.

24. Научное представление о педагогическом процессе как целостном явлении в исторической ретроспективе.

25. Основной закон и принципы целостного педагогического процесса.

26. Различные подходы к классификации принципов в педагогике.

27. Сущность, содержание, структура и функции обучения в целостном педагогическом процессе.

28. Современные теории обучения.

29. Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного и развивающего обучения.

30. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса.

31. Теория воспитательного коллектива А. С. Макаренко.

32. Воспитание в целостном педагогическом процессе.

33. Основные модели воспитания.

34. Классно-урочная система и ее альтернативы.

35. Лекционно-семинарская система организационного оформления педагогического процесса.

36. Психолого-педагогическая характеристика урока.

37. Психолого-педагогическая характеристика вузовской лекции.

38. Психолого-педагогическая характеристика семинарских занятий в вузе

39. Психолого-педагогическая характеристика вспомогательных форм обучения в вузе.

40. Активные формы обучения.

41. Понятие о педагогической технологии.

42. Технология конструирования педагогического процесса.

43. Технология осуществления педагогического процесса.

44. Технология педагогического общения.

45. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.

46. Методы активного обучения.

47. Социальное воспитание.

48. Сущность, основные принципы и функции управления образовательными системами.

49. Институт как педагогическая система.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.